Решение №СС/1053/24 Решение 31-130 от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса
654201, Кемеровская область — Кузбасс, Новокузнецкий р-н, с. Сосновка,

ул. Целинная, д. 57

 

Уполномоченный орган:

Администрация Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса
654216, Кемеровская область — Кузбасс, Новокузнецкий р-н, с. Атаманово,

ул. Центральная 109А
admpost@admnkr.ru,

umio.anmr@mail.ru.

Заявитель:

ИП <...>
654066, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Транспортная, д. <...>,

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» февраля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «08» февраля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Управления образования Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-130/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением образования Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения»,

 

установила:

01.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1076‑ЭП/24) на действия заказчика – Управления образования Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.01.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения».

Начальная максимальная цена контракта – 109 876,67 рублей.

Заявитель, ИП <...> указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о необходимости представления выписки из реестра лиц, аттестованных на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, установленную положениями Постановления Правительства РФ от 30.11.2021г. № 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию» (далее — ПП РФ от 30.11.2021г. № 2106).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что заказчик указывает следующие требования к участникам закупки: «Преимущества

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

организация должна быть включена в реестр аттестованных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Требование установлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, утвержденных постановлением Правительства от 30.11.2021 N 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию».

- Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования».

Комиссия Кемеровского УФАС Росии приходит к выводу, что требование о наличии организации в реестре аттестованных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий невыполнимо, установлено необоснованно поскольку пункт 1 Правил ПП РФ от 30.11.2021г. № 2106 устанавливает порядок проведения аттестации физических лиц на право проектирования пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, а не юридических, следовательно в действиях заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4. статьи 7.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Также, заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Требования к лицам, осуществляющим работы по разработке проектной документации установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений части 1 и части 2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Системы пожарной сигнализации в соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта предназначенная для выполнения функций обеспечения безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 (с учетом приказа Минрегиона России от 21.10.2009 № 480) был утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляли допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

С указанной даты утратил силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Работы по проектированию систем пожарной сигнализации включены в состав видов работ, указанный в пункте Перечня:

пунктом 10 Раздела II. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что для выполнения перечисленных работ требуется получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления образования Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление образования Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-130/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Администрация Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области- Кузбасса
ИНН 4238004496, ОГРН 1024202128246
Заказчик: Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса
ИНН 4238003238, ОГРН 1024202128609