Решение б/н Дело № 157/З-2008. Решение по делу Администрации Тисульског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

19 декабря 2008г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Клостер Е.А.

Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н.

Сыпко А.Г.

 

Унтерова С.А.

Егоровой М.А.

Дьяконовой Е.Е.

при участии:
- Квирам О.А. – члена единой комиссии уполномоченного органа – отдела экономики и потребительского рынка Администрации Тисульского района
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы заявитель или его законный представитель не явились, направив 19.12.2008г. ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

рассмотрев дело № 157/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Тисульского района и уполномоченным органом - отделом экономики и потребительского рынка Администрации Тисульского района при проведении открытого конкурса № М01-20/08-ОК на поставку кресел для зала заседаний Администрации Тисульского района в количестве 120 штук законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:

15.12.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мед-Импакт» на действия заказчика - Администрации Тисульского района Кемеровской области и уполномоченного органа - отдела экономики и потребительского рынка Администрации Тисульского района при проведении открытого конкурса № М01-20/08-ОК на поставку кресел для зала заседаний Администрации Тисульского района в количестве 120 штук.
По мнению заявителя, конкурсная документация по открытому конкурсу № М01-20/08-ОК составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов, что привело к невозможности участия в конкурсе ООО «Мед-Импакт», а именно:
В пункте 11 Информационной карты указана необходимость предоставления лицензии на осуществление банковской деятельности.
В пункте 18 Информационной карты указаны критерии оценки заявок, но не указана значимость каждого критерия.
Ни в извещении, ни в конкурсной документации не указано контактное лицо заказчика.
В содержании конкурсной документации указаны формы, обязательные для заполнения, но в составе приложений к конкурсной документации некоторые из них отсутствуют, в частности нет формы № 5 «Предлагаемая цена контракта».
К конкурсной документации не приложен проект муниципального контракта.
В форме № 3 «Требования заказчика к поставляемой продукции» заказчик указал конкретные товарные знаки кресел – КСМП-2 и КСМП-3, без указания возможности поставки эквивалента запрашиваемого товара.
12.11.2008г. заявитель направил уполномоченному органу письменный запрос о разъяснении отдельных положений конкурсной документации. Поскольку ответ на запрос не поступил, ООО «Мед-Импакт» вынуждено было принять решение об отказе в участии в данном конкурсе.

В процессе рассмотрения жалобы и анализа конкурсной документации открытого конкурса № М01-20/08-ОК Кемеровским УФАС России установлено:
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса № М01-20/08-ОК «Поставка кресел для зала заседаний Администрации Тисульского района в количестве 120 штук» разработана Администрацией Тисульского района.
Извещение о проведении открытого конкурса № М01-20/08-ОК размещено на официальном сайте Администрации Тисульского района www.tisul.ru 31.10.2008г.
Предметом конкурса является поставка кресел для зала заседаний Администрации Тисульского района.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 01.12.2008г. (протокол вскрытия конвертов с заявками № 35 от 01.12.2008г.).
Пунктом 11 Информационной карты заказчиком установлено требование об обязательном представлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление деятельности, относящейся к предмету конкурса.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка кресел не относиться к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с частью 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, требование заказчика о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на поставку кресел является неправомерным и противоречит части 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Информационной картой открытого конкурса №М01-20/08-ОК установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
1. Цена контракта – 60%.
2. Срок поставки товара.
3. Срок и объем предоставления гарантий качества товара.
4. Функциональные характеристики.
5. Другие критерии в соответствии с законами РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ не допускается использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком установлен критерий «Другие критерии в соответствии с законами РФ», не предусмотренный частью 4 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ №94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов – самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ №94-ФЗ, их содержание и значимость.
В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ №94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов – самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ №94-ФЗ, их содержание и значимость.
Согласно части 2 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В нарушение части 2 статьи 28, части 7 статьи 65 ФЗ № 94-ФЗ заказчик в конкурсной документации не установил значимость критериев (за исключением критерия «Цена контракта – 60%»), что не позволят в связи с этим объективно оценить и сопоставить заявки участников размещения заказа в соответствии с установленными критериями.
Пунктом 14 конкурсной документации заказчик установил обязательный перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, в том числе формы №№ 1-7.
Согласно оглавлению конкурсной документации форма № 5 должна содержать предлагаемую участниками размещения заказа цену контракта, однако, в документации, размещенной на официальном сайте, форма № 5 содержит сведения о месте и сроках поставки продукции. Аналогично, форма № 4 - период и место оказания услуг, фактически – срок и объем предоставления гарантий качества.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что указанное несоответствие форм является результатом технической ошибки служащего, ответственного за размещение информации на сайте в сети Интернет.
Согласно части 5 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Проект муниципального контракта не размещен на официальном сайте в сети Интернет в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, что вступает в противоречие с указанной правовой нормой.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.
В нарушение указанной правовой нормы, заказчик не установил конкретные требования к сроку и объему предоставления гарантий качества, в связи с чем оценить и сопоставить заявки на участие в конкурсе по критерию оценки «Срок и объем предоставления гарантии качества товара» не представляется возможным.
В форме № 3 «Требование заказчика к поставляемой продукции» заказчик указал товарные знаки кресел КМСП-2 и КМСП-3.
Указанное обстоятельство противоречит части 3 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что 12.11.2008г. в адрес уполномоченного органа был направлен письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, на который не последовало ответа.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что запросы о разъяснении положений конкурсной документации уполномоченному органу не поступали.
Заявитель приложил к жалобе копию запроса уполномоченному органу от 12.11.2008г. за № 37, однако, документ, подтверждающий почтовое отправление указанного запроса или отчет об отправке факсимильного документа, отсутствует, что не позволяет утверждать о его отправке.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - Администрацию Тисульского района Кемеровской области - нарушившим требования ч. 3, 5 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать уполномоченный орган - отдел экономики и потребительского рынка Администрации Тисульского района Кемеровской области - нарушившим требования ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: Е.А. Клостер

Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

А.Г. Сыпко

С.А. Унтеров

М.А. Егорова

Е.Е. Дьяконова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны