Решение №08/2454 по жалобе от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» марта 2020 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» марта 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

 

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/33-293/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339500001720000038 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

04.03.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал»  (вх 1185 от 04.03.2020г) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001720000038 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.02.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339500001720000038 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 23 927 400,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пунктах 1, 2, 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному препарату с МНН «Доцетаксел»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика и требования к товару, установленные заказчиком

Ед. измерения

Кол-во

1

2

3

4

1

ДОЦЕТАКСЕЛ, КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл, 1 мл/10 мг/мл 2 мл/40 мг/мл 0,5 мл.

мл

2000

2

ДОЦЕТАКСЕЛ, КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл, 2 мл/40 мг/мл 1 мл/10 мг/мл 4 мл

мл

2000

3

ДОЦЕТАКСЕЛ, КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл 4 мл/10 мг/мл 8 мл/40 мг/мл 2 мл

мл

6800

 

        * В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к объему наполнения первичной упаковки в соответствии с частью 6  Постановления от 15 ноября 2017 г. N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

        Закупка лекарственного препарата   с разными объемами наполнения  обусловлена использованием экономически эффективных комбинаций этих объемов при назначении пациентам схем лекарственной терапии. В соответствии с разделом «Способ применения и дозы» инструкций по медицинскому применению закупаемых лекарственных препаратов режим применения и дозы подбираются каждому пациенту индивидуально. В зависимости от площади поверхности тела пациента.

 

Согласно требованиям пункта части  5 Постановления Правительства № 1380 от 15.11.2017г. при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно требованиям пункта части  6 Постановления Правительства № 1380 от 15.11.2017г описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №  0339500001720000038 и установлено, что в описании объекта закупки заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1380 указано следующее: «Закупка лекарственного препарата   с разными объемами наполнения  обусловлена использованием экономически эффективных комбинаций этих объемов при назначении пациентам схем лекарственной терапии. В соответствии с разделом «Способ применения и дозы» инструкций по медицинскому применению закупаемых лекарственных препаратов режим применения и дозы подбираются каждому пациенту индивидуально. В зависимости от площади поверхности тела пациента».    

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.03.2020г. на участие в аукционе было 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.

        Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявитель ООО «Торговый дом «Виал» являлся участником закупки (протокол подведения итогов от 05.03.2020).

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к лекарственному препарату с МНН: «МНН «Доцетаксел» не ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» не противоречат требованиям пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования, установленные к товару, являющегося предметом электронного аукциона, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001720000038 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-293/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                                                                                                                

                                                                                             <…>.

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны