Решение №08/707 по жалобе от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» января 2021г.                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «28» января 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

           При участии посредством видеоконференцсвязи:

         -<…>., представителя ООО «Вектор»,

         -<…>., представителя ООО «СибСтройКомплекс»,

         -<…>., представителя ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия», по доверенностям,

 рассмотрев  дело №042/06/33-67/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18.01.2021, 21.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Вектор» (вх. №194э от 18.01.2021), ООО «Джули» (вх. №197э от 18.01.2021), ООО «Строй-класс» (вх. №200э от 18.01.2021), ООО «Титан» (вх. №207э от 18.01.2021), ООО «СибСтройКомплекс» (вх. №316э от 21.01.2021) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия».

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  21 686 820,00  рублей.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.

Заказчиком в пунктах 4, 4.1 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее:

4. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

4 . 1 Требования в соответствии с п. 2.4 приложения № 1 ПП РФ № 99        

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию, извещение о проведении спорной закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствует перечень документов, необходимых к представлению участником закупки, в связи с чем заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Также заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком неправомерно установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, в силу того, что предоставление данных документов не предусмотрено частью 5 статьи 66, заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64, ч.5 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 4.2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Содержание данных пунктов см. в разделе «Единые требования к участникам закупки».

В силу того, что предоставление документов по пунктам 4, 7, 7.1, 9 не предусмотрено частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком во второй части заявки не предусмотрена обязанность предоставления копии выписки из реестра саморегулируемой организации участником закупки, чем нарушены положения ч.1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что в разделе 4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению отсутствует обязанность предоставления копии выписки из реестра саморегулируемой организации участником закупки, следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено требование, что участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара, требуемого к поставке, чем нарушены положения п.2 ч.1 ст.64, ч.3.1 и ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в пункте 4.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению установлено следующее:

4.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: (не требуется)

а) наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

 

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что при осуществлении закупки товар к поставке заказчику при выполнении данных работ не требуется, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в рассматриваемой закупке положения части 3.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ не применяются, так как заказчиком проектная документация на капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5, не составлялась.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком в аукционной документации не установлена дата проведения электронного аукциона, чем нарушены положения п.5 ч.1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

 Заказчиком в пункте 8 аукционной документации установлено следующее:

8. Дата проведения электронного аукциона:

согласно извещению, размещенному в единой информационной системе (на официальном сайте)

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что заказчиком в аукционной документации не установлена дата проведения электронного аукциона, что является обязательным требованием ФЗ №44-ФЗ, чем нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации, чем нарушены положения п.11 ч.1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в пунктах 12.2, 12.3 аукционной документации установлено следующее:

       

12.2. Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Датой и временем начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе являются дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе, значение которых соответствует фактической дате и времени размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе в сфере закупок по местному времени организации, осуществляющей размещение.

Участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер». В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте)

 

12.3. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Дата окончания предоставления разъяснений: не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является императивным требованием ФЗ №44-ФЗ, чем нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Также, заявитель ООО «Вектор» считает, что заказчиком нарушены положения ч.13.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в пункте 2.5 проекта контракта установлено следующее:

2.5. Заказчик осуществляет оплату за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (Тридцати) рабочих дней на основании выставленного Подрядчиком счета или счета-фактуры после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), КС-6, КС-6а.

Таким образом, установив срок оплаты выполненных работ в рабочих днях, заказчиком нарушены требования части 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Заявители ООО «Вектор», ООО «Строй класс» считают, что  в соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 (далее – Правила определения размера штрафа) установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Проектом контракта, представленным в составе аукционной документации, предусмотрены следующие размеры штрафов, взимаемых с подрядчика: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчику начисляется штраф, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Размер штрафа составляет 1% от Цены Контракта, но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей».

Данная ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п. 4 Правил определения размера штрафа устанавливается в случае проведения закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. Однако, ни положениями извещения о проведении аукциона, ни аукционной документацией не установлены ограничения, согласно которым участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию, проект контракта и установила, что заказчиком нарушены положения части 4 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.

Заявитель ООО «Вектор» считает, что в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракт также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 8 Правил определения размера штрафа установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование к Подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчик) в объеме 30 (тридцать) процентов от цены Контракта. Однако, проектом контракта не установлена ответственность подрядчика, предусмотренная пунктом 8 Правил определения размера штрафа.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что заказчиком нарушены положения части 6 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 8 Правил определения размера штрафа, установленных Постановлением правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Заявитель ООО «Джули» считает, что заказчиком в первой части заявки установлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, чем нарушены требования части 3.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как указывалось ранее, заказчиком в пункте 4.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению установлено, что товар к поставке при выполнении работ не требуется и в рассматриваемой закупке положения части 3.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ не применяются, так как заказчиком проектная документация на капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5, не составлялась.

 Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 Заявитель ООО «Строй-класс» считает, что заказчиком в проекте контракта не установлены типовые условия контрактов, в соответствии с Постановлением Правительства №1466.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.       

Пунктом 3 Постановления Правительства № 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучив проект контракта, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что проект контракта содержит вышеуказанные положения в соответствии с Постановлением № 1466 и Законом о контрактной системе, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель ООО «Титан» считает, что заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлен недействующий код ОКПД 2, чем нарушены положения части 3 статьи 7 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

               Код позиции

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования

41.20.40.000-00000020

Таким образом, заказчик в Извещении о проведении электронного аукциона установил код позиции по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Заявитель ООО «Титан» также считает, что в аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК, а также положительное заключение экспертизы или положительное заключение о достоверности сметной стоимости.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки доводов в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ, а также протокола начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Кроме того, требование к размещению в составе аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению сметной стоимости нормами ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Заявитель ООО «СибСтройКомплекс» считает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе его заявка была отклонена аукционной комиссией неправомерно.

Заказчиком были включены в аукционную документацию дополнительные требования к участникам согласно п. 2(4) Приложения № 1 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:

дополнительные требования к участникам: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «СибСтройКомплекс» был представлен договор Подряда № 206/18 от 31.05.2019, предметом которого является «выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания на объекте: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Сеченова, д.28А.». Согласно данному договору у Заявителя отсутствует опыт исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Данный договор был заключен с хозяйствующим субъектом ООО «ТС-СпецСтрой», а не с заказчиком по смыслу ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, участник аукциона ООО «СибСтройКомплекс» не представил в составе заявки исполненный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства либо контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, однозначно подтверждающий наличие до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения работ в качестве генерального подрядчика, договоры субподряда комиссией заказчика к рассмотрению в качестве опыта исполнения контракта оценены быть не могут.

Таким образом, приложенные документы не подтверждают соответствие участника закупки ООО «СибСтройКомплекс» дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства № 99.

Следовательно, заявка ООО «СибСтройКомплекс» не соответствовала указанным требованиям, и не была допущена единой закупочной комиссией ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» к участию в электронном аукционе правомерно.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  частично обоснованной.  

         2.Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  необоснованной.  

          3.Признать жалобу ООО «Строй-класс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  частично обоснованной.  

          4.Признать жалобу ООО «Титан» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу:  г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  необоснованной.  

          5.Признать жалобу ООО «СибСтройКомплекс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона  №0339100000620000019 «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5»  необоснованной.  

        6.Признать заказчика – ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66, частей 4, 13.1 статьи 34, части 6 статьи 30  ФЗ  № 44-ФЗ.

        7.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        8.Перенаправить жалобу ООО «Титан» в Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

         9.Передать материалы дела № 042/06/33-67/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:        <…>

  

Члены  комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБСТРОЙКОМПЛЕКС"
ИНН 4205313731, ОГРН 1154205012774
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-КЛАСС"
ИНН 2209038120, ОГРН 1102209000684
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
ИНН 4205035690, ОГРН 1024240680199
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕКТОР"
ИНН 6318049584, ОГРН 1196313069590
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИТАН"
ИНН 5406801106, ОГРН 1195476070965