Постановление №08/5187 о прекращении производства по делу от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.30-512/2020

об административном правонарушении

«11» июня 2020г.                             г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.30-512/2020 об административном правонарушении, возбужденного постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> 20.03.2020г. в отношении начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> № <…> выдан <…>, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…>, в присутствии <…>,

установила:

 

Беловской транспортной прокуратурой на основании задания Западно- Сибирской транспортной прокуратуры № 23-28/6-2020 от 23.01.2020 «О проведении проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о публичных закупках» проведена проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в ЛО МВД России на ст. Белово.

Так, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013).

Посредством мониторинга сайта государственных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении финансово-­хозяйственной деятельности ЛО МВД России на ст. Белово.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечении гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнен контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закуп товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной систем- сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Исходя из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127- ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения, которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время законодательством ограничений для участия в закупках не установлено (перечень продукции не определен).

Вместе с тем, при изучении аукционной документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги офисной формата А4 для нужд JIO МВД России на ст. Белово № 0339100028319000006, размещенной 24.05.2019 выявлены нарушения требований части 1 статьи 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Так, закупкой установлено ограничение участия для организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними (в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штагов Америки и иных иностранных государств»).

Таким образом, JIO МВД России на ст. Белово допущено включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Согласно приказу начальника ЛО МВД России на ст. Белово от 26.01.2015 № 21 ответственным за подготовку планов-графиков, планов закупок, извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и размещении их в единой информационной сети (контрактный управляющий) назначен начальник тыла JIO МВД России на ст. Белово <…>, который в соответствии с пунктом 46 должностной инструкции, утвержденной 07.09.2017 врио начальника ЛО МВД России на ст. Белово, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

       Начальник тыла JIO МВД России на ст. Белово - <…> является должностным лицом заказчика, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Таким образом, в действии (бездействии) должностного лица - начальника тыла JIO МВД России на ст. Белово <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников ' закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-511/2020 было назначено на 15.05.2020г. в 10 ч. 20 мин.

15.05.2019г. на рассмотрении дела № 042/04/7.30-511/2020 об административном правонарушении возникла необходимость представления дополнительных доказательств по делу.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-511/2020 было отложено на 11.06.2020г. в 11 ч. 30 мин.

        11.06.2020г. рассмотрение дела № 042/04/7.30-511/2020 об административном правонарушении состоялось в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…> и в присутствии <…>. 

Кемеровским УФАС России установлено:

        24.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ЛО МВД России на ст. Белово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100028319000006 «Поставка бумаги офисной» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 89 815, 00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ 3 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В аукционной документации № 0339100028319000006 «Поставка бумаги офисной» заказчиком установлено ограничение участия для организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними (в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»).

 Таким образом, начальником тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> от 20.03.2020г.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Белово, 24.05.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Из материалов дела следует, что событие административного правонарушения имело место 24.05.2019г., в связи с чем установленный законом срок привлечения к административной ответственности по делу № 042/04/7.30-512/2020 об административном правонарушении истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны