Решение №08/6673 по жалобе от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2020 г.             

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июля 2020 г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

. <…>    -     

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

рассмотрев в отсутствие представителей заказчика и заявителя жалобу № 042/06/33-1140/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000120004902 «Поставка изделий медицинского назначения» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе, в отсутствие представителей заказчика, заявителя, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медико-Производственная компания «Елец» (вх. № 5002э) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1»  при проведении аукциона № 0139200000120004902 «Поставка изделий медицинского назначения».

Изучив поступившие пояснения, материалы жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

13.07.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120004902 «Поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

Начальная цена товара: 479 100,00 рублей.

По мнению заявителя, в аукционной документации объединены в предмет одной закупки медицинские изделия «шприц общего назначения, шприцы инсулиновые» и «шприц для промывания сосудистого катетера с раствором NaCl», что влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как возможность поставки отдельно шприцев необходимой номинальной вместимости и солевого раствора требуемой емкости имеется у неограниченного круга поставщиков и производителей.

Кроме того, заявитель считает, что вышеуказанные изделия имеют совершенно различное предназначение, поскольку шприцы общего назначения используется для инъекций, а шприцы для промывания катетера, напротив, для инъекций не  используются, следовательно, данные шприцы не включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).Таким образом, объединение в одну закупку медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, с медицинскими изделиями, на которые положения данного нормативного правового акта не распространяются, неправомерно.

Изучив материалы жалобы № 042/06/33-1140/2020, а также представленные заказчиком пояснения и доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Информационной карте аукциона №Ц00-04674-20-ЭА наименованием объекта закупки является «Поставка изделий медицинского назначения», Код ОКПД2  - 32.50.13.110:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с перечнем № 1 ПРФ № 102 от 05.02.2015: копия сертификата  о происхождении товара по форме СТ-1

 

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с: приказом Минфина № 126н от 04.06.2018

Установлены в соответствии с: постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

 

      Согласно Описанию объекта закупки электронного аукциона № Ц00-04674-20-ЭА к поставке изделий медицинского назначения требуются:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Шприц инсулиновый/убираемая игла

"Объем": больше 0.5 меньше или равно 1

 

Штука

10 000

2

Шприц общего назначения

"Градуированный объем шприца": 2 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Тип шприца": 3-х компонентный

"Коннектор": Луер Лок

 

Штука

25 000

3

Шприц общего назначения

"Градуированный объем шприца": 5 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Тип шприца": 3-х компонентный

"Коннектор": Луер Слип

Штука

40 000

4

Шприц для промывания сосудистого катетера

"раствор": раствор NaCl

"Объем шприца": больше или равно 4.1 меньше или равно 6 Кубический сантиметр;^миллилит      

Штука

100

5

Шприц общего назначения

"Градуированный объем шприца": 10 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Тип шприца": 3-х компонентный

"Коннектор": Луер Слип

Штука

15 000

6

Шприц общего назначения

"Градуированный объем шприца": 20 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Тип шприца": 3-х компонентный

"Коннектор": Луер Слип

Штука

10 000

7

Шприц общего назначения

"Градуированный объем шприца": 50 Кубический сантиметр;^миллилитр

"Тип шприца": 3-х компонентный

"Коннектор": Луер Слип

Штука

1 000

Исходя из вышеизложенного спорным извещением и аукционной документацией установлены требования к поставляемому товару в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых действует различный порядок регулирования:

  1. перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень № 1);
  2. перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень № 2).

При этом согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не могут быть предметом одного лота (контракта) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1, и не включенные в него, а также включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что спорные закупаемые медицинские изделия включены в Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102:

32.50.13.110

Иглы хирургические;

инструменты колющие;

шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового испоиспользования с инъекционными иглами и без них

 При подготовке спорной аукционной документации заказчик должен учитывать примечание к Перечню № 1, согласно которому при его применении следует руководствоваться как кодом ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Таким образом, для применения положений Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 необходимо, чтобы одновременно соответствовали Перечню № 1:

-          код ОКПД2;

-          наименование вида медицинского изделия.

Как указывает заказчик шприц для промывания сосудистого катетера предназначен для введения в организм лекарства, остающегося в сосудистом катетере путем продавливания лекарства физиологическим раствором с помощью поршневого давления.

Комиссия Кемеровского УФАС  России считает обоснованными действия заказчика по отнесению шприца для промывания сосудистого катетера, который представляет собой стандартный шприц для введения и выведения жидкостей с использованием поршневого давления, к шприцам-инъекторам с кодом ОКПД2 32.50.13.110, на закупку которых распространяется действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Учитывая нормы ФЗ № 44-ФЗ основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ № 44-ФЗ ограничений. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции и отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России заявителем не доказан.

Таким образом, в действиях заказчикам по факту объединения в одну закупку медицинских изделий со схожим предназначением и подходящим к одному коду ОКПД2, включенных в Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, признаки нарушения ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.

Вместе с тем спорной документацией об электронном аукционе № 0139200000120004902 предусмотрено описание объекта закупки препарата в предварительно заполненном шприце без возможности поставки в иных формах выпуска: Шприц для промывания сосудистого катетера, раствор NaCl (пункт 4 Описания объекта закупки электронного аукциона).

Согласно части 5 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «г» п.3 Постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» - должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска «ампула» с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

Как указывалось ранее, исходя из письменных пояснений заказчика шприц для промывания сосудистого катетера предназначен для введения в организм лекарства, остающегося в сосудистом катетере путем продавливания лекарства физиологическим раствором с помощью поршневого давления.

Обоснования необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска, основанного на терапевтическом эффекте для лечения пациента, заказчик не разместил.

Таким образом, установив требование в описании объекта закупки о поставке товара в форме выпуска «Шприц для промывания сосудистого катетера "раствор": раствор NaCl "Объем шприца": больше или равно 4.1 меньше или равно 6  Кубический сантиметр;^миллилит», и не представив обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска, заказчик нарушил императивные требования, предусмотренные Постановлением Правительства от 15.11.2017 № 1380, что могло повлечь за собой ограничение количества участников закупки, вступает в противоречие с  частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает на то, что шприцы для промывания сосудистого катетера, предварительно наполненного солевым раствором допущены к обращению на территории РФ только одного производителя – Бектон Дикинсон Б.В. (США – регистрационное удостоверение  РЗН 2023/1037).

Однако вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения. Заказчиком представлены материалы, подтверждающие наличие иных производителей аналогичных шприцов для промывания сосудистого катетера: Экселсиор Медикал, Ковидиен ЛЛС (США), Сурекс. Данная информация имеется в общем доступе в сети «Интернет», доказательств обратного заявителем ООО «Медико-Производственная компания «Елец» в Кемеровское УФАС России не представлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающее требованиям документации об аукционе. При этом включение в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, в соответствии с потребностью заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1» нарушения требований Закона о контрактной системе по вышеуказанному факту не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная компания «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0139200000120004902 «Поставка изделий медицинского назначения» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Беловская городская больница № 1» нарушившим требования части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы № 042/06/33-1140/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

 

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЕЛЕЦ"
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БЕЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №1"
ИНН 4202006436, ОГРН 1024200548041