Решение №08/8716 по жалобе от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» октября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

 руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...>

   

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

        При участии:

      - <...> – представителя ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования", по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/32-1640/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000120006766 «Выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

08.10.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монолит» (вх. 6942э от 08.10.2020), (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" при проведении запроса предложений в электронной форме № 0139200000120006766 «Выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП).

По мнению заявителя, документация о проведении запроса предложений в электронной форме не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000120006766 «Выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП) и документация.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В силу пункта 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В приложении № 2 к информационной карте Заказчиком установлена шкала оценки, содержащая требования к общему количеству исполненных контрактов (договоров):

«Для оценки предложений участников закупки применяется следующая шкала:

1 контракт и более – 100 баллов;

При отсутствии в составе заявки участника требуемых сведений или документов, подтверждающих представленные сведения – 0 баллов.».

Следовательно, исходя из буквального толкования п. 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчиком установлены требования к общему количеству исполненных контрактов (договоров) в документации о закупке: 1 контракт (договор). 

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Согласно пункту 27(3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- линейные объекты капитального строительства;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2015 г.  № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

В приложении № 2 к информационной карты Заказчиком установлены требования к квалификации участников закупки, согласно которым у участника такой закупки должен быть опыт выполнения работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП). Для оценки заявок используется показатель: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Таким образом, исходя из толкования Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», письма Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2015 г. № АЦ/57532/15  «О порядке оценки заявок на участие в закупке», Заказчиком правомерно установлены требования к квалификации участников закупки, согласно которым у участника такой закупки должен быть опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема – выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП), в соответствии с предметом осуществляемой закупки. Содержание сопоставимости для участников закупки раскрывается Заказчиком в документации к указанной закупке.

Данное требование не влечет за собой ограничение количества участников указанного запроса предложений в электронной форме или доступа к участию в таком запросе для других участников.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – ГБУ ДПО "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования" при проведении запроса предложений в электронной форме №0139200000120006766 «Выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей (замена вводных кабелей от ТП) необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/32-1640/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                      <...>

 

Члены комиссии:                                                                                    <...>     

                                                                                                                     

                                                                                                                <...>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ИНН 4205041252, ОГРН 1024200706166
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 5406976314, ОГРН 1175476061529