Решение №08/7003 по жалобе от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

«<…>»  -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- Представителя  заказчика «<…>», по доверенности,

- Представителя уполномоченного органа «<…>», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/63-961/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

УСТАНОВИЛА:

13.06.2019. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. 3032э от 13.06.2019г.), ООО «Эксперт» (вх. № 3024э от 13.06.2019г.) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской Области при проведении электронного аукциона  №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"».                                      

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В пункте 14 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно информации единого реестра членов СРО  ООО «Монолитстроймонтаж»   не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 14.06.2019г. у ООО «Монолитстроймонтаж»,  ООО «Эксперт»   была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Монолитстроймонтаж» выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представило.

Таким образом,  ООО «Монолитстроймонтаж» не могло участвовать в электронном аукционе №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"» так как не является членом СРО.

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Монолитстроймонтаж» нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Монолитстроймонтаж» на момент подачи жалобы не являлось участниками закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Монолитстроймонтаж» в реестре членов СРО не значились, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «Эксперт», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом Контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 875 944,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (с изменениями) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №0139200000119003705 и установлено, что заказчиком в извещении и аукционной документации установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного, идентификационный код закупки указывается заказчиком при заключении контракта.

Вместе с тем  заказчиком указан идентификационной код закупки

192420514299842050100100170014311414

          - в извещении о проведении электронного аукциона от 24.05.2019г. №0139200000119003705,  

- в документации об электронном аукционе №0139200000119003705.  

  Таким образом, в действиях заказчика – Департамента строительства Кемеровской Области отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия заказчика Департамента строительства Кемеровской Области  при проведении электронного аукциона №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"»   необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской Области  при проведении электронного аукциона №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"» без рассмотрения.

3. Производство по делу № 042/06/63-961/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»   

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ"
ИНН 7811219396, ОГРН 1157847254730