Постановление №09/10483 о выдаче предупреждения по делу об административном правона... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-1832/2021

«28» октября 2021г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1832/2021, возбужденного протоколом от 14.10.2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (далее – ООО «Студия ТВ-ГИЦ», юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001), в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Студия ТВ-ГИЦ»,

                                            УСТАНОВИЛА:

25.08.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/15-1231/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Студия ТВ-ГИЦ» нарушившим требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

 Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в результате планового систематического наблюдения в отношении ООО «Студия ТВ-ГИЦ» по лицензии № 21830 от 07.09.2012 выявлены признаки нарушения требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а именно требований об общей продолжительности распространяемой рекламы в составе радиоканала «Форсаж», допущенное вещательной организацией –ООО «Студия ТВ-ГИЦ».

СМИ «Форсаж» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В результате анализа записи эфира, осуществленной при проведении планового систематического наблюдения в период с 00:00 10.05.2021 по 24:00 16.05.2021, предоставленной Управлением по Кемеровской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Сибирском федеральном округе, выявлены признаки нарушения требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала «Форсаж».

Учредителем СМИ «Форсаж» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ Эл № ТУ42-00538 от 16.07.2012 является ООО «Студия ТВ-ГИЦ».

Заявленная при регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: информационно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с представленным Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбасса Приложением к выписке из реестра лицензий по состоянию на 25.05.2021 по лицензии № 21830 от 07.09.2012 общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания СМИ радиоканала «Форсаж» к общему объему вещания 5 часов в неделю.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что соотношение вещании продукции «Форсаж» к общему объему вещания радиоканала составляет 5 часов в неделю (300 минут в неделю, 43 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять 8 минут 6 секунд в сутки.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в результате планового систематического наблюдения также выявлено нарушение в части соблюдения требований  о соотношении вещания продукции СМИ к общему объему вещания в неделю. В результате анализа и подсчета записи эфира Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу установлено, что соотношение вещания СМИ радиоканала «Форсаж» к общему объему вещания составляет 09 часов 36 минут 22 секунды в неделю, что на 4 часа 36 минут 22 секунды больше объема указанного в лицензии серии РВ № 21830.

Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. № АК/54867/15  «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Согласно представленным материалам Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области, за период с 00:00 10.05.2021 до 24:00 16.05.2021 продолжительность времени вещания рекламы в течение суток радиоканала «Форсаж» составило:

10.05.2021 продолжительность рекламы составила 00:59:30, то есть 59 минут, расчет объем рекламы: 59х100/43=137% (где 59 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

11.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:09:38, то есть 69 минут, расчет объем рекламы: 69х100/43=160% (где 69 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

12.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:26:07, то есть 86 минут, расчет объем рекламы: 86х100/43=200% (где 86 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

13.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:28:56, то есть 88 минут, расчет объем рекламы: 88х100/43=204% (где 88 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

14.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:26:34, то есть 86 минут, расчет объем рекламы: 86х100/43=200% (где 86 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

15.05.2021 продолжительность рекламы составила 1:04:17, то есть 64 минуты, расчет объем рекламы: 64х100/43=148% (где 64 минут составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»);

16.05.2021 продолжительность рекламы составила 0:52:18, то есть 52 минуты, расчет объем рекламы: 52х100/43=130% (где 52 минуты составила реклама, 43 минуты объем вещания в сутки для радиоканала «Форсаж»).

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В нарушение данной правовой нормы в период с 10.05.2021 по 16.05.2021 продолжительность рекламы СМИ «Форсаж» превысила 20% времени вещания в течение суток.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015г. № АК/54867/15).

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Студия ТВ-ГИЦ».

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Студия ТВ-ГИЦ», выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Студия ТВ-ГИЦ» административного правонарушения: период с 00:00 10.05.2021 до 24:00 16.05.2021.

Место совершения ООО «Студия ТВ-ГИЦ» административного правонарушения: г. Юрга.

13.09.2021  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 14.10.2021 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Студия ТВ-ГИЦ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

14.10.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1832/2021 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «Студия ТВ-ГИЦ» Зорина В.В.

14.10.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1832/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 28.10.2021 в 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были вручены директору ООО «Студия ТВ-ГИЦ» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

14.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Студия ТВ-ГИЦ» (исх. от 14.10.2021) о рассмотрении дела № 042/04/14.3-1832/2021 в отсутствие представителя ООО «Студия ТВ-ГИЦ».

28.10.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1832/2021 в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Студия ТВ-ГИЦ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-1832/2021 об административном правонарушении, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «Студия ТВ-ГИЦ», выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ООО «Студия ТВ-ГИЦ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Студия ТВ-ГИЦ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Студия ТВ-ГИЦ», выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «Студия ТВ-ГИЦ» подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-1832/2021 от 14.10.2021.

Срок давности привлечения ООО «Студия ТВ-ГИЦ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Студия ТВ-ГИЦ» совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Студия ТВ-ГИЦ» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Студия ТВ-ГИЦ» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ООО «Студия ТВ-ГИЦ» имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Студия ТВ-ГИЦ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Студия ТВ-ГИЦ» статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Студия телевидения – городской информационный сервис» (юридический адрес: 652050, г. Юрга, ул. Московская, 35, ОГРН 1024202004463, Дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4230005265, КПП 423001001) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны