Решение №05/2250 о признании жалобы необоснованной от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/18.1-272/2019

 «12» марта 2019 г.                                                                                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ КО КГКБ № 2 (доверенность от 21.12.2018 г. № 137);

- <…> - представителя ГБУЗ КО КГКБ № 2 (доверенность от 11.03.2019 г. № 28),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ООО «ТехКомСервис» и материалы жалобы № 042/07/18.1-272/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

01.03.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТехКомСервис» (вх. № 1201 от 28.02.2019) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ КО КГКБ № 2, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового «ФЦ-01 «Электрон», извещение о проведении которого было опубликовано 20.02.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31907551342 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя информация о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен (форма № 5 приложения № 1 к документации) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, в связи с чем, требование о предоставлении данной информации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 01.03.2019 г. № 05/1849 рассмотрение жалобы № 042/07/18.1-272/2019 было назначено на 12.03.2019 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «ТехКомСервис» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-272/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

12.03.2019 г. на заседании Комиссии представители ГБУЗ КО КГКБ № 2 пояснили, что указанное требование было включено в закупочную документацию согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения о закупочной деятельности ГБУЗ КО КГКБ № 2, утвержденного Департаментом охраны здоровья Кемеровской области. Подробно доводы ГБУЗ КО КГКБ № 2 изложены в отзыве на жалобу (вх. № 1479 от 11.03.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/18.1-272/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

10.12.2018 г. Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и главным врачом ГБУЗ КО КГКБ № 2 утверждено Положение о закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная государственная больница № 2» (далее – Положение).

Особенности проведения запроса цен (открытого запроса цен, открытого запроса цен в электронной форме) предусмотрены в разделе 6 Положения.

Согласно пункту 1 подраздела 5 раздела 6 Положения Документация о запросе цен разрабатывается и утверждается заказчиком.

На основании подпункта 2 пункта 2 подраздела 5 раздела 6 Положения  Документация о запросе цен должна включать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения заявка на участие в запросе цен должна содержать, в том числе информацию  о  цепочке  собственников  участника  закупки,  включая  бенефициаров  (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен.

20.02.2019 г. главным врачом ГБУЗ КО КГКБ № 2 утверждена Документация о проведении открытого запроса цен в электронной форме на предмет договора: «Оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового «ФЦ-01 «Электрон» (далее – Документация).

Пунктом  10 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в запросе цен должна содержать, в том числе информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о запросе цен (форма № 5 приложения № 1 к Документации).

Из анализа Документации, Положения, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Кемеровского УФАС России приходит выводу о необоснованности довода ООО «ТехКомСервис» на основании следующего:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В рассматриваемом случае пунктом 3 подраздела 8 раздела 6 Положения установлено требование о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных), в связи  с чем, данное требование правомерно включено в пункт 10 Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТехКомСервис» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая больница № 2» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по ремонту флюорографа цифрового «ФЦ-01 «Электрон», извещение № 31907551342   необоснованной.

Председатель комиссии:     

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны