Решение №08/5256 по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» мая 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…>. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…>. . -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-891/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034121000010 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. Шоссейная (от ул. Привольная, 2А («Эко+»)  до ул. Шоссейная, 1)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         20.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джули» (вх. № 3541Э от 20.05.2021) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034121000010 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. Шоссейная (от ул. Привольная, 2А («Эко+»)  до ул. Шоссейная, 1)».

         По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034121000010 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. Шоссейная (от ул. Привольная, 2А («Эко+»)  до ул. Шоссейная, 1)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 711 105,00  рублей.

Довод заявителя о том, что в документации отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300034121000010 и установлено, что данная содержит техническое задание (Описание объекта закупки), сведения о качественных и технических характеристиках товара, показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа объемов работ, указанных в техническом задании, в отношении всех ремонтируемых участков дорог следует, что заказчику требуется выполнение работ по текущему ремонту дорожной одежды автомобильной дороги. Документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки и условия контракта, позволяющие определить объем работ, а также материалы, необходимые для выполнения таких работ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ 3 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В техническом задании аукционной документации заказчиком указано, что Привлечение субподрядчиков: не допускается.

        В пункте 3.3.15 контракта указано, что Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков. Ответственность за качество выполнения работ субподрядчиком несет Подрядчик.

Поскольку заказчиком указаны противоречивые требования о привлечении для выполнения работ субподрядчиков, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034121000010 «Выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги Киселевского городского округа по ул. Шоссейная (от ул. Привольная, 2А («Эко+»)  до ул. Шоссейная, 1)» частично обоснованной (в части нарушения требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» нарушившим требование части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-891/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 <…>.

Члены Комиссии:     

 <…>.

 

 <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577