Решение №08/2099 по жалобе от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» марта 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» марта 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

         -  <…> - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер», по доверенности;

         -  <…> - представителя ООО «ВРК МедСервис», по доверенности;                         

         -  <…> - представителя ООО «ВРК МедСервис», по доверенности,                         

рассмотрев  дело № 042/06/31-300/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           02.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ИПС» (вх. № 1330Э от 02.03.2021), ООО «ВРК МедСервис» (вх. № 1340Э от 02.03.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact».

           По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе,  а именно: требование о наличии аттестата аккредитации является незаконным.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

  04.02.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 4 066 666,68 рублей.

       20.02.2021г. заказчиком по предписанию Кемеровского УФАС России от 17.02.2021 были внесены изменения в аукционную документацию № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки:

10

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

  1. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: медицинские ускорители заряженных частиц.

на основании п. 39 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» , п.5.1. ГОСТа  Р  57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок»

2.Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на техническое обслуживание медицинской техники.

3.  Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации:

для дистанционной терапии:  для аттестации пучка излучения определение  поглощенной дозы ионизирующего излучения, мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения, геометрических размеров светового поля и радиационного поля, симметрию распределения радиационного поля.  Контроль поверхностного радиоактивного загрязнения. Измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения».

для внутриполостной гамма-терапии: определение поглощенной дозы ионизирующего излучения, мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения.  Контроль поверхностного радиоактивного загрязнения. Измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения.

на основании Федерального закона 412 –ФЗ от 28.12.2013  Об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с   ГОСТ Р 57501-2017 пункт 5.6.2.6., ГОСТ Р 56606-2015, СанПиН 2.6.1.1192-03, МУ 2.6.1.2135-06.

для рентген-терапевтических  аппаратов определение  поглощенной дозы ионизирующего излучения, мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения.  Измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения».

на основании Федерального закона  от 26.06.2008. № 102-ФЗ  «Об обеспечении единства измерений» глава 1 статья 1 п.2, п.3 подпункт 18, Глава 3 статья 11 п.6.

Федерального закона 412 –ФЗ от 28.12.2013  Об аккредитации в национальной системе аккредитации.

в соответствии с ГОСТами 26140-84,23154-78, 24658-81,56316-2014 РМЭК 61217-2013, Методическими указаниями РД 50-693-89 «Государственная система обеспечения единства измерений. Поглощенные дозы фотонного (1-50 МэВ) и электронного (5-50 МэВ) излучений в лучевой терапии. Методы определения»

Предметом закупки № 0339500001721000038 является выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact.

На основании пункта 8.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.01.2010 № 3 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2573-2010» установлено, что пуско-наладочные и ремонтные работы на ускорителе должен осуществлять персонал изготовителя или персонал специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). Допускается проведение указанных работ специально обученным персоналом организации, при наличии вышеупомянутой лицензии и подробной инструкции по технологии проведения работ и обеспечению радиационной безопасности при их проведении. Персонал, участвующий в пуско-наладочных или ремонтных работах, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты и индивидуальными дозиметрами.

Согласно пункту 6.6.3 письму Министерства здравоохранения РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 «Техническое обслуживание медицинской техники» после текущего ремонта изделие медицинской техники в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации. Для проведения вышеуказанных работ необходим аттестат аккредитации испытательной лаборатории.

В соответствии с пунктом 17 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из положений проекта контракта планируемого к заключению по результатам аукциона № 339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact» следует, что сторонами по контакту выступают заказчик и исполнитель.

В соответствии со статьей 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что аукционной документацией и проектом контракта не предусмотрено привлечение к оказанию услуг соисполнителей, следовательно, весь объем услуг, указанный в Техническом задании, должен быть выполнен исполнителем лично без права привлечения к оказанию услуг иных лиц.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о необходимости представления в составе заявки аттестата аккредитации испытательной лаборатории, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «ИПС» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact» необоснованной.

           2. Признать жалобу ООО «ВРК МедСервис» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001721000038 «Выполнение работ по техническому обслуживанию  линейного ускорителя  Elekta Compact» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/06/31-300/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>

Члены  комиссии <…>

 <…>

Связанные организации

ООО "ИПС"
ИНН 7708568682, ОГРН 1057747567877
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВРК МЕДСЕРВИС"
ИНН 5024196150, ОГРН 1195081037007
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374