Решение №08/6365 по жалобе от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» июня 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       -  <…>-– члена аукционной комиссии МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района;

      -  <…>-– члена аукционной комиссии МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района,

рассмотрев  дело № 042/06/67-896/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300037019000018 «Капитальный ремонт школы п. Треща в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МКС Сервис» (вх. 2821Э от 03.06.2019г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037019000018 «Капитальный ремонт школы п. Треща в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске его первой части заявки было принято незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        25.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300037019000018 «Капитальный ремонт школы п. Треща в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 84 280 744 ,00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.05.2019г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, из них: заявки № 2, № 3 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 3 (ООО «МКС Сервис») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. ’ 67 44-ФЗ) Участник закупки предлагает товар: доски и бруски хвойных пород, длина 4.0 м. Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): Значение показателя, указанного с символом «>», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, которое должно быть более указанного значения и равно ему. Требование заказчика: доски и бруски хвойных пород, длина > 4.0 м».

        В пункте 5 Приложения № 1.1 к Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к доскам и брускам хвойных пород:

 5

Доски и бруски хвойных пород, соответствущие ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.», ГОСТ 18288-87 “Производство лесопильное. Термины и определения”

 

 

Длина

≥ 4.0

 

 

 

 

 

м

 

        В Инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, следующее: «Значение показателя, указанного с символом «≥», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, которое  должно быть более указанного значения и равно ему».

         Таким образом, в соответствии с Инструкцией, участникам закупки в первой части заявки необходимо предложить товар удовлетворяющий условию: равное 4,0 м и любое другое значение более 4,0 м в соответствии с ГОСТ 24454-80.

          Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 3 (ООО «МКС Сервис») и установлено, что участник в своей заявке предложил доски и бруски хвойных пород одной длины - 4,0 м, что расценивается как непредоставление конкретного показателя товара, соответствующее значениям, установленным в аукционной документации, поскольку показатель с символом «≥», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, которое  должно быть более указанного значения и равно ему.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района об отклонении первой части заявки № 3 (ООО «МКС Сервис») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «МКС Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037019000018 «Капитальный ремонт школы п. Треща в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-896/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>-

 

Члены  комиссии:                                                              <…>-

                                                                                               

                                                                                              <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны