Решение №08/8244 по жалобе от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июня 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>»-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- Представителя  заказчика «<…>», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/110.2-992/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением городского развития Администрации г.Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.06.2019. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АСК 1» (вх. 3145э от 17.06.2019г.), ООО «Проект Строй» (вх. № 3144э от 13.06.2019г.), ООО «Монолитстроймонтаж»   (вх. 3131э от 17.06.2019г.)  на действия заказчика – Управления городского развития Администрации г.Кемерово при проведении электронного аукциона №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В пункте 14 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:  «участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.  55.16 Градостроительного кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно информации единого реестра членов СРО  ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй»   не являются членами СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 19.06.2019г. у ООО «Монолитстроймонтаж»,  ООО «Проект Строй», ООО «АСК 1»   была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй» выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представило.

Таким образом,  ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй» не могло участвовать в электронном аукционе №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а» так как не являются членами СРО.

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй»  нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй» на момент подачи жалобы не являлось участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.    

Поскольку ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «Проект Строй» в реестре членов СРО не значились, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «АСК 1», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом Контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119003705 «Выполнение демонтажных работ по объекту: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 875 944,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №0539600007319000018 и установлено, что заказчиком в извещении  в разделе «Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта», а так же в информационной карте установлено: «Требуется казначейское сопровождение контракта», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК 1» на действия заказчика Управления городского развития администрации города Кемерово  при проведении электронного аукциона №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а»   необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово  при проведении электронного аукциона №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а»     без рассмотрения.

3. Оставить жалобу ООО «Проект Строй» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово  при проведении электронного аукциона №0539600007319000018 «Выполнение работ: «Строительство дополнительного 2-х этажного блока начальной школы на 300 мест к МБОУ "Лицей № 89" по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Юрия Смирнова, д. 18 а»     без рассмотрения.

4. Производство по делу № 042/06/110.2-992/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>» 

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны