Решение №08/3806 признать жалобу частично обоснованной, признать заказчика на... от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» марта 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» марта 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-    <…> – представителя Избирательной комиссии Кемеровской области, по доверенности,

      рассмотрев  дело №042/06/44-398/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Избирательной комиссии Кемеровской области  требований ФЗ №44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200003319000006 «Поставка расходных материалов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Блоссом» (вх.  №1393э от 19.03.2019г) на действия аукционной комиссии заказчика – Избирательной комиссии Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200003319000006 «Поставка расходных материалов».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        06.03.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Избирательной комиссией Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200003319000006 «Поставка расходных материалов» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

15.03.2019г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №2, №5, №6, №9 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 15.03.2019г.).

18.03.2019г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена  контракта была предложена  участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2019г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 15.03.2019г.  ООО «Блоссом» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.1-11 описания объекта закупки документации об электронном аукционе:  В п.1-4, 6-11: Размер упаковки;  В п.1-4, 10-11: Вес;  В п.5: Прошивка аппарата».

 

         В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к поставке расходных материалов следующим образом:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара (в том числе функциональные и технические характеристики)

Количество товара, шт.

1

Тонер-картридж для Kyosera FS-C2126MFP+

Цвет – синий.

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 5000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 31.2, ширина (см)- 12.3, высота (см)-12

Вес брутто: 380 г.+-5 г. Вес нетто: 200 г.+-5 г

2

2

Тонер-картридж для  Kyosera FS-C2126MFP+

Цвет – желтый.

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 5000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 31.2, ширина (см)- 12, высота (см)-19,7

Вес брутто: 380 г.+-5 г. Вес нетто: 200 г.+-5 г

2

3

Тонер-картридж для  Kyosera FS-C2126MFP+

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 7000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 31.2, ширина (см)- 12.3, высота (см)-12

Вес брутто: 450 г.+-5 г. Вес нетто: 270 г.+-5 г

1

4

Тонер-картридж для  Kyosera FS-C2126MFP+

Цвет – пурпурный.

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 5000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 31.2, ширина (см)- 12.3, высота (см)-12

Вес брутто: 380 г.+-5 г. Вес нетто: 200 г.+-5 г

1

5

Модуль ксерографии 113r00674

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 400000 страниц (Американская прошивка аппарата)

6

6

Тонер-картридж  для Xerox Phaser  7800dn

Цвет - голубой

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 17 200 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 36.3, ширина (см) - 7.6, высота (см) - 7.3

1

7

Тонер-картридж  для Xerox Phaser  7800dn

Цвет - пурпурный

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 17 200 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 36.3, ширина (см) - 7.6, высота (см) - 7.3

1

8

Тонер-картридж  для Xerox Phaser  7800dn

Цвет - желтый

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 17 200 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 36.3, ширина (см) - 7.6, высота (см) - 7.3

1

9

Тонер-картридж  для Xerox Phaser  7800dn

Цвет - черный

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 24 000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 36.3, ширина (см) - 8.6, высота (см) - 8.6

1

10

Фотобарабан Panasonic KX-FAD89A

Цвет - черный

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 10 000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 34, ширина (см) - 18, высота (см) - 14

Вес брутто (измерено в НИКСе) 1,174 кг

1

11

Картридж лазерный Panasonic KX-FAT88A

Цвет - черный

Ресурс печати (при заполнении не менее 5 %) – не менее 2 000 страниц

Размер упаковки: длина (см) - 32,5, ширина (см) - 8,1, высота (см) - 5,4

Вес брутто (измерено в НИКСе) 0,285 кг

1

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО «Блоссом» и установлено, что в заявке по п. 1-4, 6-11 технического задания участник не указал размер упаковки товара, в п.1-4, 10-11 технического задания участник не указал вес картриджей.

        Поскольку участник в своей заявке не указал  размер и вес упаковки картриджей,  данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части заявки ООО «Блоссом» по 1-4, 6-11, 10-11 технического задания аукционной документации было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        Вместе  с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что в протоколе рассмотрения заявок от 15.03.2019 года в качестве обоснования решения об отказе в допуске заявки ООО «Блоссом» ошибочно отражено непредставление участником закупки показателей в части прошивки аппарата.

         Таким образом, единой комиссией заказчика – Избирательной комиссией Кемеровской области заявка ООО «Блоссом» по пункту 5 технического задания аукционной документации отклонена неправомерно.

         Исходя из вышеизложенного аукционной комиссией заказчика – Избирательной комиссией Кемеровской области допущено нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44 – ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пояснениям представителя заказчика – <...>, данными в ходе рассмотрения жалобы 18.03.2019 состоялся электронный аукцион. 19.03.2019 аукционной комиссией составлен протокол подведения итогов электронного аукциона №0139200003319000006-2-1, определен победитель аукциона.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО  «Блоссом»  на действия заказчика – Избирательной Комиссии Кемеровской области» при проведении электронного аукциона   №0139200003319000006 «Поставка расходных материалов» частично обоснованной (в части довода о неправомерном отклонении первой части заявки) .

         2. Признать заказчика  – Избирательную Комиссию Кемеровской области  нарушившим требования  пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/44-398/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                                                                                                                     

                                                                                            <…>

 

                                                                                             <…>                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны