Решение №08/7213 по жалобе от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» сентября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2020 г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…> -     

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

в присутствии <…> – представителя Управления ЖКХ администрации   г. Кемерово (по доверенности от 28.08.2020 № 07-01-07/2056),

рассмотрев жалобу № 042/06/33-1407/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – Управлением ЖКХ администрации г. Кемерово требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339300000120000670 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 55 Б» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе, в отсутствие представителей заказчика, заявителя, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2020, 27.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Урал Контракт» (вх.№ 5885э), ООО «Сибагротранс» (вх. № 5890э) на действия заказчика – Управления ЖКХ администрации г. Кемерово при проведении аукциона № 0339300000120000670 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 55 Б».

Изучив представленные пояснения и материалы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

19.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением ЖКХ администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000670 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 55 Б» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 20 617 009 рублей.

По мнению заявителя ООО «Урал Контракт», заказчиком в документации установлен недействующий государственный стандарт СП 48.13330.2011, что является нарушением ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пункту 3 Технического задания работы выполняются в соответствии соблюдением требований изменений № 1 к СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», однако, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 861/пр от 24.12.2019 утвержден СП 48.1330.2019 и введен в действие через 6 месяцев со дня издания данного приказа.

Таким образом, на момент утверждения спорной документации СП 48.13330.2011 являлся недействующим.

В соответствии с абзацем 16 п. 3.1. Технического задания в случае, если рабочая документация (проект), настоящее техническое задание содержат указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы. ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя ООО «Сибагротранс», заказчиком в документации не установлено дополнительное ограничение в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99, что является нарушением ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация электронного аукциона № 0339300000120000670 и установлено, что дополнительные требования к участникам закупки указаны заказчиком на основании п. 2.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

«Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Пункт 2.1. Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 касается выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, в рассматриваемой ситуации предметом закупки является благоустройство дворовой территории многоквартирного дома. Дополнительные требования к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлены в пункте 2.2. Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация в части дополнительных требований к участнику аукциона не противоречит части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в связи с чем довод жалобы  ООО «Сибагротранс» не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика -Управления ЖКХ администрации г. Кемерово при проведении аукциона№ 0339300000120000670 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 55 Б» необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика -Управления ЖКХ администрации г. Кемерово при проведении аукциона № 0339300000120000670 «Выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Ленина, 55 Б» необоснованной.

3.Производство по жалобе № 042/06/33-1407/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:   <…>                                                         

Члены  комиссии:  <…>

  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199