Постановление №11/9837 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-1661/2020

«18» ноября 2020 г.                                                                   г. Кемерово

                                                                                                              ул. Ноградская, 5

 

Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 042/04/7.32.4-1661/2020, возбужденного в отношении члена постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии, утв. распоряжением заместителя Главы района от 19.12.2019 г. № 226, - <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...>, дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

02.07.2020 по результатам рассмотрения жалобы физического лица/индивидуального предпринимателя № 042/10/18.1-992/2020 комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании членов постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии, утвержденной распоряжением заместителя Главы района от 19.12.2019 г. № 226 (далее – член комиссии), нарушившими статью 16, часть 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении по лоту № 7 открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение под № 190520/1225529/01 размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru).

            Нарушение выразилось в необоснованном отказе физическому лицу/индивидуальному предпринимателю в допуске для участия в вышеуказанном аукционе.

Установлено, что членами комиссии заявка заявителя была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя.

            Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            Установлено, что распоряжением заместителя Главы района от 19.12.2019 г. № 226 утвержден состав постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии:

1.         <...>- заместитель главы Беловского района, председатель МКУ «КУМИ Беловского муниципального района», председатель комиссии;

2.         <...>– начальник отдела по учету земельных ресурсов МКУ «КУМИ Беловского муниципального района», заместитель  председателя комиссии;

3.         <...>- начальник отдела по учету муниципальной собственности МКУ «КУМИ Беловского муниципального района», секретарь комиссии;

4.         <...>– первый заместитель главы Беловского района (по согласованию);

5.         <...>- заместитель главы Беловского района по экономике (по согласованию);

6.         <...>– начальник организационного отдела Совета народных депутатов Беловского муниципального района (по согласованию);

7.         <...>– начальник юридического отдела МКУ «КУМИ Беловского муниципального района».

Установлено, что протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был подписан членами комиссии, в том числе членом комиссии – <...>.

23.09.2020 уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении в отношении <...> по признакам нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ была назначена дата составления и подписания протокола (16.10.2020 в 14 часов 15 минут). Уведомление было направлено заказным письмом в адрес <...>.

07.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные пояснения <...> (вх. № 4632).     

  Согласно данным пояснениям, при отказе в допуске к участию в аукционе физического лица конкурсная комиссия допустила техническую ошибку.

            16.10.2020 в присутствии члена комиссии - <...> состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.4-1661/2020 об административном правонарушении. Копия протокола была вручена <...> под расписку.

            Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-1661/2020 об административном правонарушении  данное дело было назначено к рассмотрению на 29.10.2020 на 10 часов  00 минут.

            Определением об отложении рассмотрения дела  №  042/04/7.32.4-1661/2020 об административном правонарушении  данное дело было перенесено на 18.11.2020 на 10 часов  30 минут.

            <...> дополнительно было сообщено о возможности  участия в рассмотрении данного дела посредством системы видеоконференцсвязи.

Соответствующая ссылка для подключения была направлена <...>

17.11.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...>, в соответствии с которым <...> просит  освобождить ее административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий.

18.11.2020 с использованием  системы видеоконференцсвязи в  присутствии <...>, состоялось рассмотрение дела  № 042/04/7.32.4-1661/2020 об административном правонарушении, <...>разъяснены её  права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Изучив материалы дела № 042/04/7.32.4-1661/2020  об административном правонарушении, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом» (далее – Закон № 178 – ФЗ).

В соответствии со статьей 15 Закона № 178 – ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества и должно содержать, в том числе следующие сведения: порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; исчерпывающий перечень представленных участников торгов документов и требования  к их оформлению.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 178 – ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

18.05.2020 администрацией Беловского муниципального района было принято распоряжение № 541 «Об утверждении условий приватизации муниципального имущества Беловского муниципального района». Данным распоряжением были утверждены условия приватизации движимого муниципального имущества Беловского  муниципального района, в том числе по лоту № 7.

19.05.2020 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №190520/1225529/01 о проведении торгов. В соответствии с данным извещением: дата и время начала подачи заявок – 20.05.2020 08:00, дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2020 12:00, дата рассмотрения  заявок - 18.06.2020.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в  данном аукционе по лоту № 7 было подано 8 заявок, в том числе от заявителя  физического лица  (в графе организационно правовая форма указано - физическое лицо).

Как следует из пункта 8 данного протокола постоянно действующая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации и приняла решение о недопуске к участию в открытом аукционе, в том числе заявителя физического лица  по лоту № 7  в связи с тем, что предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Установлено, что форма заявки (утвержденная организатором) допускает к  участию в аукционе  юридических и физических лиц/индивидуальных предпринимателей. Положения формы заявки, содержащие условия об участии физических лиц/индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,  соответствуют требованиям  Закона № 178 – ФЗ, а также  извещению о проведении аукциона.

Также установлено и подтверждается  описью документов, предоставленных заявителем для участия в аукционе по лоту № 7, последним были предоставлены следующие документы: заявка на участие, копия паспорта, квитанция об оплате, опись представленных документов. Следовательно, заявка заявителя соответствовала требованиям, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационным сообщением.

С учетом того, что законодательством РФ установлено требование о недопущении установления иных требований к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также о представлении иных документов, у постоянно действующей аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске заявителя  к участию в аукционе по лоту № 7, что привело к нарушению членами комиссии статьи 16, части 8 статьи 18 Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

            Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как было указано ранее, распоряжением заместителя Главы района от 19.12.2019 г. № 226 утвержден состав постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии, в состав которой входит в том числе <...> - заместитель главы Беловского района по экономике (по согласованию), член комиссии.

Таким образом, действия члена комиссии <...>, вступают в противоречие со статьей 16, частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения подтверждается следующими документами: документацией об аукционе (протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе); решением по жалобе № 042/01/18.1-992/2020; протоколом по делу № 042/04/7.32.4-1661/2020 об административном правонарушении.

Местом совершения правонарушения является местонахождение МКУ «КУМИ Беловского муниципального района»: 652600, г. Белово пр. Ленина, 10.

Временем совершения правонарушения является дата размещения составления и подписания протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 18.06.2020.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...>, документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования статьи 16, части 8 статьи 18 Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП РФ).

Действия <...> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

 Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности истекает – 18.06.2021.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объектом правонарушений по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Следует отметить, что с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, что также свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность независимо от наступления последствий.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Санкция ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований законодательства РФ, устанавливающих процедуру и порядок организации и проведения обязательных торгов, что свидетельствует о повышенном внимании государства к этой сфере правоотношений и устанавливаемой государством повышенной ответственности организаторов торгов.

Негативные последствия действий <...> выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного лица, желающего приобрести право на реализуемое имущество, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

            Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

        Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ размере.

       Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

    

     Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

     р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

     БИК 043207001, ОКТМО: 32701000

     КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

     УИН   <...>

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.4-1661/2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ Вам предоставляется рассрочка исполнения постановления по делу № 042/04/7.32.4-1661/2020 на срок в пределах трех месяцев с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, равными долями.

         Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 29.5, 30.1, 30.3 КоАП РФ.

        Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны