Решение №б/н по обращению от 25 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

650066, г.Кемерово, проспект Ленина, д.80а

info@ro42.fss.ru

 

 

 

Участник:

ООО «Техника и технологии»

600022, г. Владимир,

ул. Ставровская, д.4Б

a.p.zudov@intra.ltd

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«25» марта 2022г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2022г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «25» марта 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

 

Председателя комиссии:

<...>      -

 

 

Членов комиссии:

 

<...>    -       

 

 

 

 

 

 

<...>      -

 

 

<...>        -

 

 

 

 

 

Рассмотрев материалы обращения  государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техника и технологии»  № 042/06/104-315/2022, в отсутствие представителей заказчика и участника закупки

У С Т А Н О В И Л А:

16.03.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техника и Технологии», в отношении которого 22.02.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0239100000321000347/105 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, заключенного по результатам электронного аукциона  №0239100000321000347.

Рассмотрение обращения было назначено на 22.03.2022 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

01.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0239100000321000347 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Начальная максимальная цена контракта – 1236811 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 победителем признано ООО «Техника и технологии» с ценой предложения   1082209 руб. 50 коп.

08.02.2022 между Государственным учреждением - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ООО «Техника и технологии» был заключен государственный контракт № 0239100000321000347/105 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с условиями контракта № 0239100000321000347/105 от 08.02.2021 исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче покупателю изделий, предусмотренных техническим заданием по направлению филиалов заказчика, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

11.02.2022, с учетом положений приложения № 1 к Государственному контракту                                  № 0239100000321000347/105 от 08.02.2021, государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ направило в адрес ООО «Техника и технологии» требование об исполнении обязательств по государственному контракту (исх. №01-08/08-951), согласно которому исполнитель не позднее следующего дня после получения настоящего требования должен предоставить копии медицинской лицензии или выписки из реестра лицензий.

14.02.2022 исполнителем в адрес заказчика было направленно информационное письмо                          (исх. № 369), из которого следует, что  заключение государственного контракта с участником торгов, не имеющим соответствующей лицензии, стало возможным ввиду отсутствия данного требования в аукционной документации, следовательно, заказчик в нарушение действующих норм законодательства не включил в условия аукционной документации требования к претендентам на участие в аукционе, копии действующих деклараций о соответствии или сертификатов соответствия, удостоверяющих качество изделий (при наличии), медицинской лицензии или выписки из реестра лицензий исполнителем представлены не были.

22.02.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 25.02.2022.

Также 22.02.2022 заказчиком было направлено в адрес исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое было вручено исполнителю 05.03.2022, следовательно, датой вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является  16.03.2022.

Как следует из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. б пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" указанного настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ   «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами, и установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в  единой информационной системе в сфере закупок 25.02.2022 г., однако должно было быть размещено заказчиком в  указанной системе в сфере закупок не позднее 24.02.2022 г.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные выше действия заказчика в части пропуска срока, предусмотренного для размещения заказчиком в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не привели к нарушению исчисления сроков вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0239100000321000347/105 от 08.02.2021.

Также  Комиссий Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Согласно разделу 2 документации об аукционе в электронной форме №294/21-ЭА исполнитель обязан передать заказчику заверенные исполнителем копии действующих деклараций о соответствии или сертификатов соответствия, удостоверяющих качество изделий (при наличии), а также копию медицинской лицензии или выписки из реестра лицензий, в том числе в электронной форме, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» не позднее 5 календарных дней после заключения контракта.

По смыслу пункта 4.1.1 проекта государственного контракта исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту по изготовлению и передать Изделие непосредственно Получателю в срок, предусмотренный Техническим заданием на основании акта сдачи-приемки работ.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что обязанность предоставления исполнителем копии медицинской лицензии (копии выписки из реестра медицинских лицензий)  прямо предусмотрена разделом 2 документации об аукционе в электронной форме №294/21-ЭА.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техника и технологии» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевания, заключенного по результатам электронного аукциона  №0239100000321000347.

Доказательств обратного ООО «Техника и технологии» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Техника и технологии».

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Техника и технологии» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с заключением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает следующее:

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Указанный перечень оснований для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр является закрытым и дополнительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующих  сведений, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением, исполнителем условий контракта,   антимонопольный орган оценивает действия заказчика и участника закупки исключительно на наличие оснований, приведенных в части 15  указанного выше Постановления Правительства РФ.

Вместе с тем оснований, предусмотренных п. 15 Правил в ходе рассмотрения настоящего обращения  не выявлено.

Положения документации в части предъявления требований к  участникам – лицам, имеющим намерение подать заявку на участие в аукционе, в ходе рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков оценке не подлежат. Положения документации в указанной части могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «Техника и технологии» (ИНН 7720490009, 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5,пом.1 ком.8, оф.193), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 332711793950), сведения об учредителях (участниках) юридического лица <...> ИНН 332711793950) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Техника и технологии» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

 

Председатель комиссии                                                        

Члены  комиссии                                              

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны