Решение б/н Решение по делу № 6/З-2014 в отношении единой комиссии уполн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок; 

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего  специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок; 

                                                                                                                 

 

Вагас М.А -

старшего государственного инспектора  отдела  контроля в сфере закупок;                                                     

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- ООО «МКС Сервис» -  <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 6/З-2014 (№ 478/З-2013), возбужденное по признакам нарушения единой комиссии уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

27.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МКС Сервис» (вх. № 8082 от 27.12.2013 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)».

 По мнению заявителя, решение единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе ООО «МКС Сервис» (заявка № 9) в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку по пункту 151 раздела «Общестроительные работы» заявки участника размещения заказа были сформулированы характеристики  используемых товаров Затирки «Старатели», соответствующие требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указанной организации принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Заявителем также указывается на отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 18.12.2013 г.  обоснования принятия решения единой комиссией уполномоченного органа  об отказе в допуске ООО «МКС Сервис» к участию в аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы в связи с наличием письменного заявления представителя заявителя <...> об ознакомлении с материалами дела, объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут  09.01.2014 г.

После перерыва в процессе рассмотрения жалобы представителем  Косьяненко Т.О. доводы жалобы ООО «МКС Сервис» были дополнены ссылками в устном порядке на незаконность допуска до участия в аукционе заявки № 2 (ГПКО «ГлавУКС», заявки № 3  и заявки № 7 (ООО «СК «СторойИнвест») со следующим обоснованием:

-  несоответствие в пункте 151 раздела «Общестроительные работы» заявки № 2, заявки № 3 и заявки № 7 показателей материалов, используемых при выполнении работ,  не соответствующих значениям, установленным в п. 151 раздела «Общестроительные работы»  технического задания  документации об аукционе в электронной форме. По мнению представителя ООО «МКС Сервис» Косьяненко Т.О., отсутствие выбора показателей цвета затирки «Старатели»  указанными участниками незаконно, поскольку согласно правил русского языка сочетание соединительных и разъединительных союзов «и», «или» в данном пункте технического задания приводит к выводу о необходимости указания минимум трех цветов из четырех цветов, упомянутых в указанном пункте технического задания аукционной документации;

-  недостоверность сведений заявок ГП КО «ГлавУКС», участника с порядковым № 3 и ООО «СК «СтройИнвест» об используемых в процессе выполнения работ товарах  дифференциальных автоматических выключателей и дифференциальных автоматов.

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

22.11.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок участников размещения заказа.

16.12.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> (секретаря комиссии) проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1, 4-6, 8-11.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 2,3, 7  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 16.12.2013г.).

20.12.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 2 – ГП КО «ГлавУКС Кемеровской области» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2013г.). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственному заказчику предложено заключить государственный контракт в соответствии с ч. 15 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ с участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, который подал заявку, соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме: (Заявка №2) ГП КО ГлавУКС (650000, Российская Федерация, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-кт. Советский, 60) с ценой контракта 23 176 408,63руб., как единственному участнику торгов, сделавшему предложение по  цене контракта. 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя уполномоченного органа, представителя заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)» комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок отклонение заявки ООО «МКС Сервис» было обосновано тем, что в  п. 151 раздела «Общестроительные работы» заявки указанного участника размещения заказа показатели цвета затирки «Старатели», используемой при выполнении работ,  не соответствуют значениям, установленным в п. 151 раздела «Общестроительные работы»  технического задания  документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка данного участника размещения заказа была отклонена в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о законности и обоснованности отклонения заявки ООО «МКС Сервис» в связи со следующими обстоятельствами.

В техническом задании на выполнение работ по данному аукциону  аукционной документации установлены следующие требования:

№ п

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам в разделе «Вентиляция»

Единица измерения

Кол-во

151.

п. 151 раздела «Общестроительные работы» 

«Затирка «Старатели» или эквивалент цвет красный кирпич или коричневая  и  коричневая или песочная. Морозостойкость не менее 25 циклов. Возможность создания швов не менее 5 мм

 

т.

0,027875

            Таким образом, при выполнении работ участник размещения заказа должен был использовать Затирку «Старатели» как цветом  красный кирпич или коричневая, так и цветом коричневая или песочная. Согласно заявке ООО «МКС Сервис» предложена к использованию в процессе выполнения работ затирка лишь одним цветом красный кирпич. Участник размещения заказа обязан был предусмотреть для выполнения работ затирку обоих (из выбираемых вариантов) цветов затирки, о чем свидетельствует  соединительный союз «и» данного пункта технического задания аукционной документации. Не предусмотрев в качестве  цвета двух цветов затирки (из выбираемых вариантов), которая будет использоваться в процессе выполнения работ ООО «МКС Сервис»,  участник размещения заказа не предусмотрел цвет материала, который требовалось выбрать согласно аукционной документации. Отклонение данного участника размещения заказа по причине несоответствия требованиям пункта 151 раздела «Общестроительные работы» технического задания аукционной документации является обоснованным.

Доводам представителя ООО «МКС Сервис» о несоответствии требованиям аукционной документации заявок ГП КО «ГлавУКС»участника с порядковым № 3 и ООО «СК «СтройИнвест» по пункту 151 раздела «Общестроительные работы» Комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка. Участник размещения заказа обязан был предусмотреть для выполнения работ затирку двух цветов (из выбираемых вариантов) при общем объеме используемой затирки «Старатели»  двух показателей цвета 0,027875 тн, о чем свидетельствует  соединительный союз «и» данного пункта технического задания аукционной документации.

Сделав выбор в пользу использования в процессе выполнения работ цвета затирки «Старатели» коричневой и бежевой (ГПКО «ГлавУКС»), коричневой и бежевой (участник с порядковым № 3), красный кирпич и бежевой (ООО «СК СтройИнвест») с указанием словами: «в равных долях» в общем объеме 0,027875 тн, предусмотрев их равное количество, ГП КО «ГлавУКС», участник с порядковым № 3 и ООО «СК СтройИнвест» сделали выбор в пользу использования затирки с двумя требуемыми показателями цвета и с конкретным количеством.

Следовательно, решение единой комиссии о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 (ГП КО «ГлавУКС»), 3 и 7 (ООО «СК СтройИнвест»)  в связи с тем, что в пункте 151 раздела «Общестроительные работы» содержатся  сведения, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме, является правомерным.

 

   Доводам представителя ООО «МКС Сервис» о недостоверности сведений по показателям (характеристикам) используемых в процессе выполнения работ товаров дифференциальных автоматических выключателей и дифференциальных автоматов Комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для аукционной комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ. Причин для отказа в допуске в связи с недостоверностью  представленных ГП КО «ГлавУКС»,  участником с порядковым № 3 и ООО «СК «СтройИнвест» показателей используемых товаров дифференциальных автоматических выключателей и дифференциальных автоматов  Комиссия Кемеровского УФАС России не находит, поскольку в материалах дела отсутствует подтверждение тех обстоятельств, что  о недостоверности сведений об используемых в процессе выполнения работ товарах указанных участников размещения заказа единой комиссии уполномоченного органа было достоверно известно на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол от 16.12.2013 г. рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа №№ 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11  и положения заявок №№ 1, 5, 6, 8, 9, 10, 11, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Комиссия Кемеровского УФАС России не находит причин для признания в действиях единой  комиссии уполномоченного органа нарушений в указанной части.

  

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «МКС Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)» необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 6/З-2014 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

               

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А. 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны