Решение б/н Решение по делу № 600/З-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <...> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...> специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<...> Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <...>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <...>– представителей ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области», по доверенности,

 

   рассмотрев  дело № 600/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»Управлением по законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000117008622 «Выполнение работ по разработке проекта на ремонт моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково-Макурино, км 11+123», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

  10.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «ЭкоГидроСервис» (вх. № 5813э от 21.08.2017г)  (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», при проведении открытого конкурса №0139200000117008622 «Выполнение работ по разработке проекта на ремонт моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково-Макурино, км 11+123».

         По мнению заявителя, в конкурсную документацию должны быть включены требования, связанные с гидротехническим строительством, а именно:

- по выделению из состава проектно-сметной документации строительных конструкций (частей мостового сооружения), которые являются инженерной защитой мостового сооружения от негативного воздействия вод (гидротехническим сооружением) (разъяснение Минстроя России от 27.06.17 № 22584-АС/08);

-  по разработке декларации безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) (требование ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ);

- по проведению сравнительного технико-экономического анализа для обеспечения максимальной экономической эффективности строительства ГТС (требование абз.Зп.4.5 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения, Основные положения»);

- представление расчета (или иного обоснования) срока службы ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) в течение не менее 50 лет (требование 8.20 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения, Основные положения»);

- определения класса ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод).

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         10.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона     №0139200000117008622 «Выполнение работ по разработке проекта на ремонт моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково-Макурино, км 11+123» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 100 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Предметом  электронного аукциона 0139200000117008622 является выполнение работ по разработке проекта на ремонт моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково-Макурино, км 11+123, который подразумевает выполнение проектных работ по восстановлению несущей способности и долговечности существующих конструкций моста, введенного в эксплуатацию в 1980 году, обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов по мосту. 

Река Чубур относится к классу «малые реки», на ней отсутствует ледоход, на протяжении  жизни моста с 1980года по 2017 год, не наблюдалось вредного воздействия вод в подмостовом  пространстве, а также с верховой и низовой сторон моста. Необходимый ремонт моста вызван эксплуатационным износом конструкций.

Согласно пункту 3.2 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения» гидротехнические сооружения это: Сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" [1].

          Из вышеизложенного следует, что части мостового сооружения не относятся к гидротехническим сооружениям, а являются дорожным сооружением предназначенным для пропуска автомобильного транспорта.

 Следовательно, в действиях заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0139200000117008622 «Выполнение работ по разработке проекта на ремонт моста через р. Чубур на автомобильной дороге Проскоково-Макурино, км 11+123» необоснованной.  

        2. Производство по делу № 600/З-2016 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                <...>  

 

Члены  комиссии:                                                            <...>

                                                                                                

                                                                                           <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны