Решение б/н Решение по делу №601/З-2016 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2016 года            

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №601/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000116004870 на ремонт здания Вивария, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройСоюз» (вх. №5661 от 30.08.2016г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116004870 на ремонт здания Вивария.

Заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «СтройСоюз» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку указанная заявка содержала все необходимые документы в соответствии с условиями аукционной документации.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116004870 на ремонт здания Вивария и аукционная документация.

27.07.2016г. в указанную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

09.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 09.08.2016г.).

12.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №13  (Протокол проведения электронного аукциона от 12.08.2016г.).

15.08.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №3 (ООО «СтройСоюз»), №2 (ООО «Интерстрой-С»), №1 (ООО «СК Реактор»), в результате чего принято решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки №3. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Интерстрой-С» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016г.).

29.08.2016г. между заказчиком – ГБУ КО «Новокузнецкая областная ветеринарная лаборатория» и ООО «Интерстрой-С» был заключен контракт №1 (реестровый номер <...> ) на выполнение работ по ремонту здания Вивария ветеринарной лаборатории расположенного по адресу г. Новокузнецк, ул. Ленинградская, 44.

 

Согласно части 1 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (п.5), а также в пункте 23 информационной карты электронного аукциона установлено  ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (ст. 30 44-ФЗ).

В связи с вышеизложенным в пункте 10 аукционной документации указано на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В силу пункта 7 части 2 статьи 62 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов в электронном аукционе от 15.08.2016г., вторая часть заявки участника №3  (ООО «СтройСоюз») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

- в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (участником не продекларирована принадлежность к субъекту малого предпринимательства, к социально ориентированной некоммерческой организации);

-  в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах).

 

Департаментом контрактной системы Кемеровской области в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены документы, составляющие первую и вторую части заявок №3 (ООО «СтройСоюз»), а также размещенные на электронной площадке РТС-Тендер в отношении ООО «СтройСоюз», из которых следует, что заявка ООО «СтройСоюз» на участие в электронном аукционе №0139200000116004870 на ремонт здания Вивария была подана директором Расщектаевой Еленой Анатольевной.

Вместе с тем на электронной площадке имеется копия приказа №01 от 19.10.2013г. о приеме на работу на должность генерального директора ООО «СтройСоюз» Прокопишина В.М., а также копия решения №4 единственного учредителя ООО «СтройСоюз» от 09.12.2014г.  о разрешении действовать от имении ООО «СтройСоюз» без доверенности для получения аккредитации на электронных торгах генеральному директору ООО «СтройСоюз» Прокопишину Виктору Михайловичу.

При этом в составе заявки на участие в электронном аукционе, а также на электронной площадке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия руководителя – директора ООО «СтройСоюз» Расщектаевой Елены Анатольевны, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ №44-ФЗ.

Также в составе заявки №3 (ООО «СтройСоюз») отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требуемая пунктом 10 аукционной документации и пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. Следует отметить, что во второй части заявки №3 в разделе «преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ» указано – «не претендую».

Заявителем в материалы дела были представлены копии декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (исх. №140 от 02.08.2016г.),  приказа №4 от 28.06.2016г. о вступлении в должность генерального директора ООО «СтройСоюз» Расщектаевой Е.А., а также решения №2 от 27.06.2016г. единственного учредителя ООО «СтройСоюз» об избрании генеральным директором ООО «СтройСоюз» Расщектаевой Е.А, которые, по его мнению, были представлены во второй части заявки №3.

Вместе с тем заявителем доказательств того, что вышеперечисленные документы были включены в состав второй части заявки №3 – ООО «СтройСоюз» на участие в электронном аукционе №0139200000116004870 или размещены на электронной площадке РТС-Тендер в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки №3 – ООО «СтройСоюз» несоответствующей требованиям аукционной документации  является правомерным (основано на пункте 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ), вследствие чего доводы заявителя следует признать необоснованными.                

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116004870 на ремонт здания Вивария необоснованной.

2. Производство по делу №601/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Н.Е. Кухарская

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны