Решение №08/8602 по жалобе от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2020 года              

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» октября 2020г.  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

      - <…> - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

      - <…> - представителя Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

      - <…> - представителя ООО «Систематика», по доверенности;

      - <…> – представителя ООО «Систематика», по доверенности;

      - <…> – представителя ООО «Систематика», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/105-1609/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001520000025 «Выполнение работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Систематика» (вх. № 6835э от 05.10.2020) на действия комиссии заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001520000025 «Выполнение работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Новокузнецка».      

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

12.10.2020г. на рассмотрении жалобы ООО «Систематика» был объявлен перерыв до 13.10.2020г. в 15 ч. 30 мин. для оглашения резолютивной части решения Комиссии Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.09.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300001520000025 «Выполнение работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 49 995 354,72 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации устанавливает требование к интеграции с системой, которая в настоящий момент не создана и не эксплуатируется на территории РФ, отраслевые требования к федеральной системе управления ИТС и интеграционным протоколам – отсутствуют, сроки создания федеральной системы управления ИТС не определены, в связи с этим невозможно рассчитать требуемый объем и сроки работ по обеспечению требуемой интеграцию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком указано следующее: «ЕПУТС должна быть интегрирована с федеральной системой управления ИТС, которая в свою очередь осуществляет взаимодействие с комплексной ИТС транспортного комплекса Российской Федерации (КИТС). Интеграция производится Подрядчиком».

       Согласно пункту 5.3.6 части 5 «Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС)» Распоряжения Минтранса России от 25.03.2020 N АК-60-р «Об утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»» предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств. ЕПУТС должна быть интегрирована с федеральной системой управления ИТС, которая в свою очередь осуществляет взаимодействие с комплексной ИТС транспортного комплекса Российской Федерации (КИТС).

            Вышеуказанные требования направлены на дальнейшее интегрирование с федеральной системой управления ИТС и не обязывает участника закупки осуществить взаимодействие с комплексной ИТС транспортного комплекса Российской Федерации на момент выполнения работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Новокузнецка.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что исходя  из приведенных в техническом задании требованиям  к схеме функционального распределения системы, вышеуказанные   функции разграничений   прав   доступа,   требуемые Распоряжением Минтранса России № АК-60-р от 25.03.2020 не выполнимы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку схема функционального распределения системы была разработана для Министерства транспорта Кемеровской области в рабочем проекте «Интеллектуальная Транспортная Система» (далее – ИТС). Внедрение ИТС, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации Новокузнецка. Данный проект является приложением к аукционной документации (лист 54 рабочего проекта).

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены противоречивые требования к модулям, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       Интеллектуальная транспортная система состоит из трех модулей:

- Модуль координационного управления движения;

- Модель контроля эффективности ИТС;

- Геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных.

       Геоинформационная система сбора информации объединяет в себе два предыдущих модуля, следовательно, хранит и анализирует данные, переданные с первых двух модулей. 

       Довод заявителя о том, что заказчик указывает требование к интеграции с системами без указания перечня систем и их характеристик, а также к интеграционным протоколам, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       В Техническом задании аукционной документации к геоинформационной системе предъявлены следующие требовании:

       ‒ создание наглядной информационной карты агломерации г. Новокузнецка;

       ‒ привязка к существующей геоинформационной карте;

       ‒ привязка к открытым геоинформационным системам: OSM, спутниковой, Яндекс, 2GIS;

       ‒ наглядное изображение инфраструктурных объектов;

       ‒ обеспечение удобства информирования пользователей дорожной инфраструктуры;

       ‒ возможность добавления объектов подсистем транспортной инфраструктуры;

       ‒ возможность интеграции с другими системами.

       ‒ отображение телематической информации контроллеров светофорных объектов, детекторов транспорта и других объектов дорожной инфраструктуры.

        Таким образом, заказчику необходимо предоставить готовую систему, с вышеуказанными требованиями. Участник может предлагать любые варианты исполнения данной системы с характеристиками, отвечающие установленным требованиям.

Довод заявителя о том, что заказчиком в техническом здании и рабочем проекте указано разночтение, а именно: в техническом задании ИТС состояла из 9 модулей и 13 подсистем, при этом в рабочем проекте состав определяется 16 модулями и 23 подсистемами, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проект внедрения ИТС разрабатывается в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», срок исполнения которого предусмотрен до 2024 года, следовательно, реализация рабочего проекта также рассчитана на весь период исполнения данного национального проекта.

Довод заявителя о том, что заказчик не устанавливает требование о необходимости соответствия выполняемых работ требованию Распоряжения Минтранса России от 25.03.2020 № АК-60-р, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        Методика оценки предназначена только для подтверждения финансирования из Федерального бюджета (выделения бюджетных ассигнований) для городов с населением свыше 300 тыс. человек в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

       Таким образом, Распоряжение Минтранса России № АК-60-р не предназначено для рассмотрения заявок в рамках проведения электронного аукциона № 0139300001520000025.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к содержанию и рассмотрению заявок установлены заказчиков в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ (раздел I Инструкция к участникам закупки).

       Довод заявителя о том, что заказчик е устанавливает требования к созданию системы ИТС как единого комплекса, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку все характеристики данной системы (функционирование ЕПУТС и требование к взаимосвязям функциональных модулей ЕПУТС) полностью проработаны в рабочем проекте, являющегося частью аукционной документации.

       Довод заявителя о том, что заказчик требует провести поставку зарубежной платформы DELL и не содержит возможности для подбора альтернативного импортозамещающего решения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       В пункте 11 Требования к содержанию заявки участника на ее соответствие требованиям документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее: «При наличии в документации о закупке товарных знаков, считать описание объекта закупки с применением слов «или эквивалент» за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией нa указанные машины и оборудование».

      Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      Кроме того, заявитель считает, что заказчиком нарушен принцип информационной открытости и нарушены условия, направленные на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

      Заявление о нарушении Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  рассматривается антимонопольным органом в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ, следовательно, данный довод не подлежит оценке при рассмотрении жалобы в порядке, установленном ФЗ № 44-ФЗ.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.10.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

       Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направленных в адрес Отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «Систематика» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Систематика» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001520000025 «Выполнение работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/105-1609/2020 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «Систематика» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка материалы жалобы ООО «Систематика» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

Члены  комиссии:    <…>

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМАТИКА"
ИНН 7701187409, ОГРН 1027700032843
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660