Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 604/03-АДМ-2018

«14» ноября 2018 г.                                        г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 607/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (652774, с. Малая Салаирка, пер.Школьный, д.20; ИНН/КПП: 4202042410/ 420201001, ОГРН: 1114202003453) (далее – ООО «Теплоресурс», Заказчик) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

21.09.2018 г. Комиссия Кемеровского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» № 108/03-18.1-2018 и приняла решение о признании действий ООО «Теплоресурс» нарушившим п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и выдала заказчику и организатору торгов ООО «Теплоресурс» предписание об устранении выявленных нарушений.  

Нарушение выразилось в не размещении в закупочной документации при проведении открытого конкурса на право заключения договора на Оказание услуг на выполнения натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение № 31806824817) критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (значимость каждого критерия), а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 

02.10.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Теплоресурс» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/9371 от 03.10.2018г.), в котором было указано, что законному представителю ООО «Теплоресурс» надлежит явиться 30.10.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 30.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Теплоресурс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 

В отсутствие законного представителя ООО «Теплоресурс» был составлен и подписан протокол по делу № 604/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/10569 от 30.10.2018 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «Теплоресурс». 

Определением от 30.10.2018 г. (исх. № 03/10650 от 31.10.2018 г.) рассмотрение дела № 604/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 14.11.2018г.  

В назначенное время 14.11.2018 г. на рассмотрение дела № 604/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «Теплоресурс», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 604/03-АДМ-2018 на рассмотрение не явился, направив защитника – <…> (доверенность № 280 от 12.11.2018г.).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

ООО «Теплоресурс» осуществляет услуги по теплоснабжению, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Решением единственного учредителя ООО «Теплоресурс» в соответствии требованиями Закона о закупках разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплоресурс» от 27.03.2012г. № 2-12 (далее – Положение ООО «Теплоресурс»), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).  

16.08.2018 г. на Официальном сайте размещено извещение № 31806824817 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на Оказание услуг на выполнения натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс».

ООО «Теплоресурс»,  в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Документация о закупке. 

В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 8.3 Положения ООО «Теплоресурс» документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры (п.8.5 Положения ООО «Теплоресурс»).

В п. 7 Документация о закупке указаны следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

№ п/п Наименование критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе Количество баллов

1 Цена договора От 1 до 5

2 Положительный опыт работы в прошлых периодах От 1 до 5

3 Репутация компании От 1 до 5

Таким образом, из таблицы Документации о закупке следует, что баллы, присваиваемые участникам по всем критериям могут быть присвоены из диапазона от 1 до 5, при этом установлено, что порядок присвоения конкретного количества баллов (из вышеуказанного диапазона) по критериям не определен однозначно в Документации о закупке, кроме того значимость каждого критерия также не определена. 

Комиссией также установлено, что в Документации о закупке и Положении ООО «Теплоресурс» отсутствует формула для определения цены i-го участника предложения, приведенной к минимальной цене, предложенной участником, по которой проводилось сопоставление заявок участников. В связи с чем, невозможно установить правильность распределения закупочной комиссией ООО «Теплоресурс» баллов по критерию «Цена договора».

Учитывая изложенное, действия ООО «Теплоресурс», выразившиеся в не установлении в Документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (значимость каждого критерия), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушают п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст.4 Закона о закупках.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Теплоресурс» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Теплоресурс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Теплоресурс», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «Теплоресурс», как организации, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Теплоресурс» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом могли быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Факт совершения ООО «Теплоресурс» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 604/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.

Время совершения ООО «Теплоресурс» административного правонарушения: 16.08.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: 652774, Кемеровская область, с. Малая Салаирка, пер. Школьный, д.20.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Теплоресурс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «Теплоресурс» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

03.07.2016 г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «Теплоресурс» относится к субъектам малого предпринимательства.   

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Теплоресурс» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Теплоресурс» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (652774, с.Малая Салаирка, пер.Школьный, д.20; ИНН/КПП: 4202042410/ 420201001, ОГРН: 1114202003453) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (652774, с. Малая Салаирка, пер.Школьный, д.20; ИНН/КПП: 4202042410/ 420201001, ОГРН: 1114202003453) предупреждение. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны