Решение б/н Решение по делу № 604/з-2016 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» сентября 2016г.                   г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И. -

аместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 604/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100004216000041 «Оказание транспортных услуг в виде предоставления водительского состава для обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.08.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Платонова Д.В. (вх. № 3523Э от 30.08.2016г.) на действия  заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004216000041 «Оказание транспортных услуг в виде предоставления водительского состава для обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в документации не установлено требование к участникам закупки о наличии у них аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии со статьей 18.1 Закона о занятости населения в РФ и Постановлением Правительства РФ № 1165 от 29.10.2015.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100004216000041 «Оказание транспортных услуг в виде предоставления водительского состава для обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 2 371 292 ,28 рублей.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно требованиям частей 2-5 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» бланк аттестата аккредитации является документом строгой отчетности. Неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации. Аттестат аккредитации является бессрочным. Аттестаты аккредитации имеют равную юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

         Аттестат аккредитации является документом, подтверждающим соответствие   работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть документом, не являющимся подтверждающим соответствие требованиям законодательства участника  закупки.

         Поскольку аттестат аккредитации не является документом, подтверждающим соответствие требованиям законодательства участника закупки, то отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у них аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия  заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100004216000041 «Оказание транспортных услуг в виде предоставления водительского состава для обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области» необоснованной.

2. Производство по делу № 604/з-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                                Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                                 Д.А. Лыжин  

 

                                                                                                      Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны