Решение №08/6030 по жалобе от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>.

<…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

        - <…>– представителя ООО «СТРОЙ-МАРКЕТ-К», по доверенности;

        - <…>– представителя ГБУЗ КО «Кемеровский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1072/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339500000720000132  «Поставка сантехнических товаров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ-МАРКЕТ-Кё» (вх. 3196э от 08.06.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» при проведении электронного аукциона № 0339500000720000132  «Поставка сантехнических товаров».

По мнению заявителя его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339500000720000132  «Поставка сантехнических товаров» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 312 419,20  рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 26 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

26

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных. нужд»

Постановлением Правительства РФ  от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В пункте 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

11

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

В Соответствии с ПП 617 от 30.04.2020г.

Документ, подтверждающий страну происхождения:

1) Для товаров из РФ: наличие сведений о товаре в реестре промышленной продукции (участник в составе заявки предоставляет номер реестровой записи)

2) Для товаров из ЕАЭС: наличие сертификата о происхождении товара, выданным органом государства — члена ЕАЭС или наличие сертификата СТ-1

Примечание: Заявка без выписки из реестра (1) и сертификата или СТ-1(2) отклоняется.

 

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

       В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2020 на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Заявка № 2 была отклонена от участия в аукционе.

При применении Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 были допущены 7 (семь) заявок.

Участник № 5 предложил товар Китайской народной республики;

Участник № 9 предложил товар Китайской народной республики;

Участник № 3 предложил товар Российской Федерации;

Участник № 7 предложил товар Китайской народной республики;

Участник № 1 предложил товар Российской Федерации;

Участник № 10 предложил товар Китайской народной республики; Итальянской республики, Российской Федерации;

Участник № 4 предложил товар Китайской народной республики; Российской Федерации.

Участники № 1, № 3 предложили товар Российского производства, но не представили сведений о товаре в реестре промышленной продукции.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно требованиям пункта 3 Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Поскольку участниками № 1, № 3 в своих заявках продекларировали наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, то к участникам № 5, 9, 7, 10, 4, предложившим иностранный товар в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа № 126н был применен понижающий коэффициент 15% от предложенной победителем цены.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник № 5                       (ООО «СТРОЙ-МАРКЕТ-К») предложил наименьшую цену контракта – 185 609,02 рублей и в соответствии с требованиями части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 157 767,67 руб.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника закупки № 5 (ООО «СТРОЙ-МАРКЕТ-К») было принято в соответствии с требованиями статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями Приказа Минфина России № 126н, Постановления Правительства РФ № 617.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ-МАРКЕТ-К» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» при проведении электронного аукциона № 0339500000720000132  «Поставка сантехнических товаров» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-1072/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                    <…>

                                                                                                   

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны