Решение №08/5365 по жалобе от 19 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

650000, Кемеровская область - Кузбасс,

<…>

 

 

Заявитель:

ООО «ПРИНТ 33»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» августа 2022г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>-    

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…>-  представителя заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» (по доверенности),

- <…> -  представителя заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/49-1001/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000222000337 «Поставка медицинских изделий», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.08.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРИНТ 33» (вх. № 4775э) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000337 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ, что выразилось в неприменении к победителю аукциона ООО «ПРИНТ 33» положений статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 27.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000222000337 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 6 956 288,64 рублей.

Частью 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2022 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки соответствуют требованиям извещения и были допущены аукционной комиссией к участию.

Частью 1 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ участие организаций инвалидов в закупках статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителем представлена декларация о принадлежности к организациям инвалидов.

Однако в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем (участником) ООО «ПРИНТ 33» является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации».

Согласно пункту 6 Положения об общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах, утвержденного приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.03.2017 «Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах» коды ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС и ОКОПФ устанавливаются юридическим лицам, их филиалам и представительствам, организациям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики.

В соответствии с указанными сведениями, учредителем ООО «ПРИНТ 33» является не общероссийская общественная организация инвалидов непосредственно, а региональная организация, учрежденная юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно, в связи с чем положения статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ не распространяются в отношении данного хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» отсутствует нарушение требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРИНТ 33» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000337 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1001/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  <…>

 

Члены  комиссии:                                                                             <…>                                                                                                

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны