Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об
административном правонарушении № 608/03-АДМ-2018

«15» ноября 2018 г.                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 608/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (ОГРН: 1174205020032; ИНН/КПП: 4205358789/420501001; дата регистрации: 11.08.2017г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 32, оф. 313) (далее – ООО «РТХ») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:


28.09.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Концепт» (далее – Заявитель) (вх. № 6054) на действия ООО «РТХ» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на Техническое обслуживание процесса производства и передачи тепловой энергии (теплоносителя) и горячего водоснабжения с использованием объектов, входящих в состав «Имущественного комплекса» (Извещение №31806550582) (далее – Закупка).
По результатам рассмотрения указанного заявления в действиях ООО «РТХ» выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в нарушении сроков размещения на сайте zakupki.gov.ru информации о заключенном договоре по указанной закупке.
23.10.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «РТХ» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/10404 от 24.10.2018г.), в котором было указано, что законному представителю ООО «РТХ» надлежит явиться 31.10.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 31.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «РТХ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 
В отсутствие законного представителя ООО «РТХ» был составлен и подписан протокол по делу № 608/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх.  №03/10628). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «РТХ». 
Определением от 31.10.2018 г. (исх. № 03/10649) рассмотрение дела № 608/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 15.11.2018г.  
В назначенное время 15.11.2018 г. на рассмотрение дела № 608/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «РТХ», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 608/03-АДМ-2018 на рассмотрение не явился, защитника не направил.
Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
ООО «РТХ» осуществляет услуги по теплоснабжению, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках (в ред. от 07.06.2017г.) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 
Ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках предусматривает обязанность Заказчика вносить в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. 
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ч. 15 ст. 4 Закона о закупках указано, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Учитывая, что стоимость рассматриваемой Закупки превышала 100 тысяч рублей, ООО «РТХ» обязано размещать в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в т.ч. протоколы и сведения о заключенном договоре в предусмотренные законом сроки.
Вместе с тем,  установлено, что договор на Техническое обслуживание процесса производства и передачи тепловой энергии (теплоносителя) и горячего водоснабжения с использованием объектов, входящих в состав «Имущественного комплекса» заключен 01.01.2018г., а сведения о заключении данного договора размещены в ЕИС 28.09.2018г. Протокол о приятии решения о заключении договора с единственным поставщиком подписан 01.01.2018г., однако размещен в ЕИС 07.06.2018г.   
Таким образом, ООО «РТХ» нарушило сроки размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации и документов о заключенном договоре на Техническое обслуживание процесса производства и передачи тепловой энергии (теплоносителя) и горячего водоснабжения с использованием объектов, входящих в состав «Имущественного комплекса» по закупке у единственного поставщика на Техническое обслуживание процесса производства и передачи тепловой энергии (теплоносителя) и горячего водоснабжения с использованием объектов, входящих в состав «Имущественного комплекса» (Извещение №31806550582), что нарушает требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, в действиях ООО «РТХ» имеется событие совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «РТХ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «РТХ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «РТХ», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «РТХ», как организации, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «РТХ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом могли быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Факт совершения ООО «РТХ» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 608/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Время совершения ООО «РТХ» административного правонарушения: 12.01.2018г.
Место совершения ООО «РТХ» административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Н.Островского, д.32, оф.313.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «РТХ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «РТХ» впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
03.07.2016 г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «РТХ» относится к субъектам малого предпринимательства.   
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «РТХ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «РТХ» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 


ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать Общества с ограниченной ответственностью «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (ОГРН: 1174205020032; ИНН/КПП: 4205358789/420501001; дата регистрации: 11.08.2017г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул.Николая Островского, д. 32, оф. 313) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4  статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (ОГРН: 1174205020032; ИНН/КПП: 4205358789/420501001; дата регистрации: 11.08.2017г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул.Николая Островского, д. 32, оф. 313) предупреждение. 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны