Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 609/05-АДМ-2018
об административном правонарушении

«15» ноября 2018                                                                                           ул. Ноградская, 5             
                                                                                                                         г. Кемерово

Я, <…>, рассмотрев протокол и  материалы дела № 609/05-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норма» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9, зарегистрированного в качестве юридического лица 14.12.2010 ИНН 4217130186, ОГРН 1104217008917) (далее – ООО «Норма», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Норма» – <…> (доверенность от 12.11.2018 г. б/н),

установила:

13.07.2018 г. приказом Кемеровского УФАС России № 109 возбуждено дело № 25/А-11-2018 по признакам нарушения ООО «Феникс» и ООО «Норма» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения для участия в открытых аукционах на право заключения договора, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг») по лотам № 5 и № 10, с целью поддержания цен на торгах.
На основании определения о назначении дела № 25/А-11-2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2018 г. (исх. № 05/6989) ООО «Норма» необходимо было представить в срок до 20.08.2018 г. следующие сведения, заверенные надлежащим образом: обоснование пассивного поведения во время проведения аукционов на право заключения договора, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг») по лотам № 5 и № 10, с приложением подтверждающих документов.
21.08.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Норма» (вх. № 230ф) о продлении срока предоставления информации, указанной в определении от 16.07.2018 г., в связи с необходимостью тщательной подготовки подробного ответа и предоставления подтверждающих документов.
Письмом от 23.08.2018 г. (исх. № 05/8277) Кемеровское УФАС России удовлетворило ходатайство ООО «Норма». Срок предоставления информации по делу № 25/А-11-2018 г. продлен до 28.08.2018 г. 
29.08.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Норма» (вх. № 4180э) о продлении срока предоставления информации, указанной в определении от 16.07.2018 г., в связи с необходимостью тщательной подготовки подробного ответа и предоставления подтверждающих документов.
Письмом от 30.08.2018 г. (исх. № 05/8489) Кемеровское УФАС России удовлетворило ходатайство ООО «Норма». Срок предоставления информации по делу № 25/А-11-2018 г. продлен до 05.09.2018 г. 
Информация и документы, запрошенные определением от 16.07.2018 г. у ООО «Норма» в адрес Кемеровского УФАС России не представлены.
 Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, ООО «Норма» были нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Вышеуказанные действия ООО «Норма», подлежат квалификации как действие, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5.
Дата совершения правонарушения: 06.09.2018 г.
12.10.2018 г. в адрес ООО «Норма»  было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «Норма» надлежало явиться 01.11.2018 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
29.10.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «Норма» (вх. № 6763). 
В пояснениях содержится информация о том, что в действиях ООО «Норма» при проведении аукциона на право заключения договора, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг») по лотам № 5 и № 10 факт пассивного поведения отсутствовал, поскольку в ходе проведения указанного аукциона после начала торгов и получения информации о цене на услугу по сбору ТКО по другим лотам аукциона, было принято решение об экономической нецелесообразности заключения с региональным оператором по обращению с ТКО, так как цена была занижена от средней цены по другим лотам как минимум от 6 до 18 %.
01.11.2018 г. состоялась процедура составления и подписания протокола, которым было возбуждено дело № 609/05-АДМ-2018 об административном правонарушении. Законный представитель ООО «Норма» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении для дачи объяснений по факту нарушения, а также на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил, о чем в протоколе сделана соответствующая запись. Копия протокола в установленный законом срок была направлена ООО «Норма» заказным письмом.
Определением от 02.11.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 609/05-АДМ-2018 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 15.11.2018 г. 13 часов 30 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «Норма» заказным письмом. 
15.11.2018 г. законный представитель ООО «Норма» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 609/05-АДМ-2018 об административном правонарушении на рассмотрение дела не явился, направил защитника <…> (доверенность от 12.11.2018 г. б/н).
15.11.2018 г. дело № 609/05-АДМ-2018 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «Норма» <…>.
При рассмотрении дела защитник пояснил, что Общество вину признает.  Также защитник заявил ходатайства о приобщении к материалам дела копий следующих документов: протокола внеочередного собрания участников ООО «Норма», объяснительной ООО «Норма», отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь  2018 г., бухгалтерского баланса по состоянию на 30.09.2018 г., квитанции о приеме налоговой декларации, отчет об отслеживании почтовой корреспонденции с сайта ФГУП «Почта России», пояснения директора ООО «Норма». Документы приобщены к материалам дела.
Кроме того, <…> заявил ходатайство о назначении административного наказания в минимальных пределах санкции, определенной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с раскаянием ООО «Норма» в совершенном правонарушении, а также с учетом финансового положения Общества.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Норма», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом  ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7.20 Положения территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Кемеровским УФАС России в соответствии с предоставленными полномочиями в адрес ООО «Норма» было направлено определения о назначении дела № 25/А-11-2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2018 г. (исх. № 05/6989), согласно данному определению ООО «Норма» необходимо было представить в срок до 20.08.2018 г. сведения, необходимые антимонопольному органу для рассмотрения дела № 25/А-11-2018.
21.08.2018 г. и 29.08.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства  о продлении срока предоставления информации, указанной в определении от 16.07.2018 г., в связи с необходимостью тщательной подготовки подробного ответа и предоставления подтверждающих документов.
Данные ходатайства были удовлетворены, срок предоставления информации продлен до 28.08.2018 г., за тем до 05.09.2018 г. 
Информация и документы, запрошенные определением от 16.07.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 05.09.2018 г. не поступили,  пояснения были предоставлены 29.10.2018 г. без копий документов, подтверждающих экономическую нецелесообразность участия в аукционе по лотам № 5 и № 10.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «Норма» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было. 
ООО «Норма» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Норма», малозначительным.  
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
          Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что непредставление ООО «Норма» информации и документов, указанных в определении Кемеровского УФАС России о назначении дела № 25/А-11-2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2018 г. является препятствием к выполнению антимонопольным органом своих функций по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства,  что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. 
 Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ ООО «Норма» впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Норма» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначает административное наказание ООО «Норма» в минимальном установленном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ размере. 
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

постановила:

1. Признать ООО «Норма» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9, зарегистрированного в качестве юридического лица 14.12.2010 ИНН 4217130186, ОГРН 1104217008917) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО Норма» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9, зарегистрированного в качестве юридического лица 14.12.2010 ИНН 4217130186, ОГРН 1104217008917) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 609/05-АДМ-2018.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны