Решение №08/10590 по обращению от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«10» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2020 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1938/2020, возбужденного на основании обращения Управления МВД по г. Новокузнецку о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УК «Техносистема»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило  обращение  Управления МВД   по г. Новокузнецку о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УК «Техносистема», признанным уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339100023720000051 на «Поставку санитарно-технических комплектующих».

По результатам электронного аукциона 11.11.2020 был определен победитель ООО «УК «Техносистема».

13.11.2020 Заказчиком был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок подписанный проект контракта по результатам вышеуказанного аукциона.

В нарушение статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ООО «УК «Техносистема» контракт не подписало, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта.

         25.11.2020 был составлен протокол признания участника ООО «УК «Техносистема» уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения ООО «УК «Техносистема» (исх. № 960 от 03.12.2020).

        В своих пояснениях общество ссылается на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.       

       ООО «УК «Техносистема» планировало подписать контракт, неподписание контракта в установленный срок произошло по причине технической неисправности подключения на удаленном доступе.

В связи с вышеизложенным ООО «УК «Техносистема» просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «УК «Техносистема» материалы, а также учитывая то, что заказчик на внесении сведений об ООО «УК «Техносистема»  в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

      В материалы обращения ООО «УК «Техносистема» представлены следующие документы: объяснительная от специалиста, письменное пояснение о том, что ООО «УК «Техносистема» не имело намерения уклониться от подписания контракта и планировало его подписать.

         Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        При рассмотрении обращения Управления МВД по г. Новокузнецку о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УК «Техносистема» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ООО «УК «Техносистема» от заключения контракта по результатам аукциона № 0339100023720000051 на «Поставку санитарно-технических комплектующих».

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение Управления МВД по г. Новокузнецку (исх. № 17/26193 от 27.11.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «УК «Техносистема» оставить без удовлетворения.

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии                                             <...>

 

Члены  комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ
ИНН 4217027485, ОГРН 1034217012037
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТЕХНОСИСТЕМА"
ИНН 4217079758, ОГРН 1064217000540