Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 61/Р-2017 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 61/Р-2017

 

«31» июля 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…>-

 

 

<…>;

Членов Комиссии:                      

<…>-

<…>;

 

<…>-

<…>,

рассмотрев дело № 61/Р-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (ИНН 4205325350, ОГРН 116405057785, КПП 420501001, дата регистрации: 31.03.2016г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, пр. Молодежный, 4Г, далее – ООО «Фокус») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. № 975э от 16.03.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении в вечернем новостном выпуске программы «Другие новости» рекламного сюжета о супермаркете «Бирма».

Кемеровским УФАС России была просмотрена представленная ГП КО ГТРК «Кузбасс» контрольная запись эфира телепрограммы «Другие новости» за 15.03.2017г.

При просмотре данной записи Кемеровским УФАС России установлено, что 15.03.2017г. в 19 часов 50 минут в эфире программы «Другие новости» распространялся рекламный ролик о супермаркете нового формата «Бирма», который сопровождался пометкой «реклама» следующего содержания:

- «Отменные и эксклюзивные напитки, свежая выпечка и блюда гриль, все это можно купить в супермаркете нового формата «Бирма»…Подробнее в нашем следующем сюжете…За этой дверью десятки самых лучших напитков со всех уголков мира. Отменные вкусы из Германии, Чехии, Великобритании… И конечно, самая вкусная и свежая закуска – мясо зайца, медведя, кабана и даже страуса…».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что в супермаркете «Бирма» «самые лучшие напитки», а также «самая вкусная и свежая закуска»». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В указанной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 508 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – «самые лучшие напитки», «самая вкусная и свежая закуска» над такими же напитками  и закуской иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор иного супермаркета.

Общее восприятие рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого супермаркета перед аналогичными не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «самый» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «самый» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».         

30.05.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ООО «Сибирский дом рекламы» (исх. № 24 от 29.05.2017г.), из которого следует, что 19.04.2017г. между ООО «Сибирский дом рекламы» заключен договор № <…> с ООО «Фокус» на рекламно – информационное обслуживание на информационных ресурсах. Переговоры о размещении ролика о супермаркете нового формата «Бирма» с ООО «Фокус» не осуществлялись, запросы не поступали.

Вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что в соответствии с представленной ГП КО ГТРК «Кузбасс» контрольной записью эфира, 15.03.2017г.  в 19 часов 50 минут на телеканале «СТС – Кузбасс» в программе «Другие новости» распространялся рекламный сюжет о супермаркете «Бирма»

Также в рамках рассмотрения заявления физического лица (вх. № 3031 от 12.04.2017г.) Кемеровским УФАС России установлено, что деятельность в супермаркете «Бирма» осуществляет юридическое лицо – ООО «Фокус».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Фокус»

 29.06.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 61/Р-2017 в отношении ООО «Фокус» и назначено к рассмотрению на 31.07.2017г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Фокус» заказными письмами с уведомлением о вручении.

31.07.2017г. на рассмотрение дела № 61/Р-2017 представитель ООО «Фокус» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Фокус» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 61/Р-2017 отложить. 

2. Назначить дело № 61/Р-2017 к рассмотрению на 06 сентября 2017 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.

3. ООО «Фокус» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 04  сентября 2017 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- договоров (со всеми приложениями, либо иных документов) на изготовление и размещение  вышеуказанной рекламы с обязательным указанием периода размещения указанной рекламы;

В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями;

- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ООО «Фокус» необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО «Фокус» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны