Решение б/н Решение по делу № 61/З-2014 в отношении МКУ «ЖКУ» Осинниковс... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«31» января 2014 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: | Лыжина Д.А. - | начальника отдела контроля всфере закупок; |
Каргиной О.А. - | главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; | |
Романовой К.Е. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- «…» – директора ООО «ПромСтройСервис»;
- «…» – представителей заказчика – МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело № 61/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
27.01.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» на действия комиссии - МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041).
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтройСервис» является необоснованным.
Представителем заказчика представлен письменный отзыв на жалобу, где заказчик считает поданную жалобу обоснованной.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041).
Аукционная документация утверждена директором МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа – <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014г. на участие в аукционе было подано две заявки участников размещения заказа. Аукционной комиссией МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> было принято решение о допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6585401 и об отказе в допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6586599 в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениях эквивалентности, установленным аукционной документацией:
- по п.2.2 раздела 2 Технического задания. Участником в заявке указаны конкретные показатели, характеристики используемого для выполнение работ материала: «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь … остаточная пористость % -2,6», тогда как заказчиком в техническом задании установлены требования к материалу «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь … остаточная пористость % минимальное значения показателя 5».
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.01.2014г. аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.
Участнику размещения заказа с номером заявки 6586599 (ООО «ПромСтройСервис») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа руководствуется требованиями аукционной документацией.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении заявки в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, является правомерными. Доводы жалобы ООО «ПромСтройСервис» по указанной причине признаны необоснованными.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требование заказчика: п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации, «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь, марка I или II, обладающая следующими показателями: размер зерен, мм, не более 20; прочность при сжатии, при 50 гр.С, МПа, минимальное значение показателя 0,5; водостойкость, не менее 0,6; длительная водостойкость не менее 0,5; водонасыщение, % по объему, минимальное значение показателя 4, максимальное значение показателя 10; остаточная пористость, %, минимальное значение показателя 5, максимальное значение показателя 10; пористость минеральной части, %, не более 23».
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации характеристики асфальтобетонной смеси указаны неверно, а именно: неверно сформированы требования к нижнему слою, поскольку он может быть крупнозернистым.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромСтройСервис» на действия комиссии - МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041) необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 61/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова