Решение б/н Решение по делу № 61/З-2014 в отношении МКУ «ЖКУ» Осинниковс... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «31» января 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- «…» – директора ООО «ПромСтройСервис»;

- «…» – представителей заказчика – МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа, по доверенности;

рассмотрев  дело № 61/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

27.01.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПромСтройСервис» на действия комиссии -  МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по ремонту дорожного покрытия  участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041).

По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтройСервис» является необоснованным.

Представителем заказчика представлен письменный отзыв на жалобу, где заказчик считает поданную жалобу обоснованной.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по ремонту дорожного покрытия  участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041).

Аукционная документация утверждена директором МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа – <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2014г. на участие в аукционе было подано две заявки участников размещения заказа. Аукционной комиссией МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> было принято решение о допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6585401 и об отказе в допуске заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6586599 в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениях эквивалентности, установленным аукционной документацией:

- по п.2.2 раздела 2 Технического задания. Участником в заявке указаны конкретные показатели, характеристики используемого для выполнение работ материала: «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь … остаточная пористость % -2,6», тогда как заказчиком в техническом задании установлены требования к материалу «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь … остаточная пористость %  минимальное значения показателя 5».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.01.2014г. аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)                     непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

Участнику размещения заказа с номером заявки 6586599 (ООО «ПромСтройСервис») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа руководствуется требованиями аукционной документацией.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении заявки в связи с указанием характеристик используемых товаров, несоответствующих значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, является правомерными. Доводы жалобы ООО «ПромСтройСервис» по указанной причине признаны необоснованными.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требование заказчика: п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации, «Горячая мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь,    марка I или II, обладающая следующими показателями: размер зерен, мм, не более 20; прочность при сжатии, при 50 гр.С, МПа, минимальное значение показателя 0,5; водостойкость, не менее 0,6; длительная водостойкость не менее 0,5; водонасыщение, % по объему, минимальное значение показателя 4, максимальное значение показателя 10; остаточная пористость, %, минимальное значение показателя 5, максимальное значение показателя 10; пористость минеральной части, %, не более 23».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в п.2.2 раздела 2 Технического задания аукционной документации характеристики асфальтобетонной смеси указаны неверно, а именно: неверно сформированы требования к нижнему слою, поскольку он может быть крупнозернистым.

Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ПромСтройСервис» на действия комиссии -  МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по ремонту дорожного покрытия  участков тротуаров и дорог г. Осинники» (Заказ №0839300000113000041) необоснованной.

 

2. Признать заказчика - МКУ «ЖКУ» Осинниковского городского округа нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела № 61/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   О.А. Каргина

                                                                                                             

                                                                                                   К.Е. Романова

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны