Решение б/н Решение по делу № 616/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> - представителя ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия», по доверенности,

         рассмотрев дело № 616/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100008815000024 «Поставка и ввод в эксплуатацию обучающего оборудования для педиатрического симуляционного центра ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         19.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии»                      (вх. № 4592Э от 19.11.2015г.) на действия заказчика – ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» при проведении электронного аукциона                № 0339100008815000024 «Поставка и ввод в эксплуатацию обучающего оборудования для педиатрического симуляционного центра ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в пункте 4 аукционной документации не учтено юридическое лицо, местом регистрации которого является офшорные зоны, что нарушает требования пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ;

         - заказчиком в проекте контракта не предусматривается формула расчета пени за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства № 1063. Кроме того, заказчиком неверно указан размер штрафа (1%) в случае неисполнения поставщиком и заказчиком обязательств по контракту.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100008815000024 «Поставка и ввод в эксплуатацию обучающего оборудования для педиатрического симуляционного центра ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 720 082, 00 рубль.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком в пункте 4 Инструкции к участникам закупки установлено следующее: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта».

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Заказчиком в нарушение требований частей 5, 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в разделе 10 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует формула расчета пени за  ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту.

Согласно требованиям пункта 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, который устанавливается в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, который устанавливается в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 10.4 Проекта контракта установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начисляется штраф в размере __1__% цены настоящего Контракта».

         Заказчиком в пункте 10.5 Проекта контракта установлено следующее: «В случае нарушения сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафов, пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начисляется штраф в размере __1__% цены настоящего Контракта».

Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства № 1063 в пунктах 10.4 и 10.5 Проекта контракта установлен штраф для заказчика и поставщика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в размере 1%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015г. на участие в данном аукционе заявок не поступило, данный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» при проведении электронного аукциона № 0339100008815000024 «Поставка и ввод в эксплуатацию обучающего оборудования для педиатрического симуляционного центра ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБОУВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» нарушившим части 5, 7, 8 статьи 34, пункт 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 616/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны