Решение №08/10884 по жалобе от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/31-1947/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МП «ГорУКС» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 7689Э от 11.11.2021), ООО «СТРОЙТРАСТ» (вх. № 7692Э от 11.11.2021) на действия заказчика – МП «ГорУКС» при проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово».

По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.11.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МП «ГорУКС» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 171 570 610,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «СТРОЙТРАСТ» (ИНН 9704061670), ООО «Стигматранс» (ИНН 9704012954) не являются членом СРО.

Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 12.11.2021г. у  ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Стигматранс» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

На момент рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Стигматранс» (17.11.2021г.)  Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России  ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Стигматранс» не представили.

Таким образом, ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Стигматранс» не могут участвовать в электронном аукционе № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Стигматранс» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Статья 55.16 ГрК РФ регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.

Саморегулируемой организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Таким образом, для вступления в СРО участнику необходимо внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Пункты 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации.

Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов СРО содержит сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 10  раздела III аукционной документации указано, что выписка из реестра членов СРО предоставляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 89 от 04.03.2019г.

В связи с вышеизложенным, предоставляемая участником закупки выписка из реестра членов СРО должна в обязательном порядке содержать сведения о наличии у такого участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, вне зависимости от того, установлено данное требование заказчиком в аукционной документации или нет.

Вместе с тем законодательство о контрактной системе не содержит требований к заказчику о необходимости указания им в аукционной документации о предоставлении участниками закупки  во второй части заявки сведений о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что неустановление в аукционной документации дополнительного требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в единой информационной системе проектная документация размещена в полном объеме в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и разделом III «Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Контрольного управления администрации города Кемерово жалобы ООО «Стигматранс» для рассмотрения в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ, в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МП «ГорУКС» при проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово»  без рассмотрения.

2. Оставить жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика – МП «ГорУКС» при проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово» без рассмотрения.

  3. В результате внеплановой проверки в действиях заказчика –  МП «ГорУКС» при проведении электронного аукциона № 0539600007321000020 «Выполнение работ по строительству объекта: «Улица Пролетарская от ул. Федоровского до ул. Автозаводская, Заводский район г. Кемерово» нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

 4. Производство по делу № 042/06/31-1947/2021 прекратить.

5. Передать в Контрольное управление администрации города Кемерово материалы жалобы ООО «Стигматранс» для рассмотрения на предмет отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, а также расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

Члены  комиссии:                                                          <…>

Связанные организации

ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
ИНН 4206011405, ОГРН 1024200721203
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383