Решение №08/5521 по жалобе от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июня 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» июня 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> – представителя Департамент строительства Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-937/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200003220000004  «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         15.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Титан»  (вх. № 4009Э от 15.06.2020), ООО «Строй Газ Сервис» (вх. № 3999Э от 15.06.2020), ООО «Морис» (вх. № 4004Э от 15.06.2020), ООО «АтлантикПро» (вх. № 4006Э от 15.06.2020) на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством строительства Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 240 000 000,00  рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены  требования о том, что участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «АтлантикПро» (ИНН 6670487060), ООО «Морис» (ИНН 6658531749) не являются членами СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 22.06.2020 у ООО «АтлантикПро», ООО «Морис» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «АтлантикПро», ООО «Морис» (23.06.2020) выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «АтлантикПро», ООО «Морис» не представили.

      Таким образом, ООО «АтлантикПро», ООО «Морис» не могут участвовать в электронном аукционе № 0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева», так как не обладают специальной правоспособностью.

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «АтлантикПро», ООО «Морис» не могут быть нарушены, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалоб ООО «Титан», ООО «Строй Газ Сервис» проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        Согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Заказчик в пункте 15 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование

Информация

 

15

Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

В соответствии с пунктом 7 инструкции участникам закупки аукционной документации.

С 05.06.2020 до 12.06.2020 по рабочим дням

         Согласно документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок в электронном аукционе заказчик указал – 15.06.2020

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 21 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что «В случае, если гарантийные обязательства по Контракту выполнены Подрядчиком в полном объеме, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, Заказчик возвращает Подрядчику в полной сумме, в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта условий предусмотренных частью 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ:

Согласно требованиям части 65 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

        Заказчиком в пункте 13.2. проекта контракта установлено следующее: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается». Далее, в пункте 13.3 предусмотрено: «Любые изменения условий Контракта (в том числе приложений Контракта) приобретают юридическую силу, если они составлены в письменной форме в виде дополнительных соглашений к Контракту и подписаны каждой из Сторон».

       Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что вышеуказанное положение контракта противоречит части 65 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ.

        В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в пункте 23 извещения и пункте 21 документации о проведении электронного аукциона установил требования к обеспечению исполнения контракта, где установил: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

         Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что обязанность по установлению требований, указанных в части 8 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком исполнена.

Довод заявителя ООО «Титан» о том, что в составе аукционной документации в полном объеме отсутствует проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектная документация на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева», размещенная заказчиком в составе аукционной документации соответствует требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и содержит все перечисленные в данной норме разделы. Состав проектной документации отражен в разделе 1 «Пояснительная записка» (03.01.0001.19-ПД-ПЗ).

Согласно требованиям статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Управления Федерального казначейства по Кемеровской области будут перенаправлены материалы дела в части определения достоверности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Титан» на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева» частично обоснованной.       

 2. Признать заказчика – Министерство строительства Кузбасса нарушившим требования части 27 статьи 34, части 65 статьи 112 ФЗ   № 44-ФЗ.

          3. Жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева» оставить без рассмотрения.

          4. Жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона   №0139200003220000004 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 220 мест. Кемеровская область, г. Юрга, ул. Тургенева» оставить без рассмотрения.

         5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 042/06/33-937/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         7. Передать в Управления Федерального казначейства по Кемеровской области материалы дела для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИТАН"
ИНН 5406801106, ОГРН 1195476070965