Решение №СС/7588/23 Решение по жалобе 33-1076 от 17 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение по жалобе 33-1076
Заказчик: ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» <...>
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса
ООО "Примафарм" <...> |
РЕШЕНИЕ
«16» августа 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ООО «Примафарм», по доверенности;
- <...> - представителя ГБУЗ ««Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского», по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/33-1076/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123011689 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения»,
установила:
10.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ооо «Примафарм» (вх. № 7460‑ЭП/2023) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000123011689 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения подпункта и) пункта 5 ПП РФ № 1380 от 15.11.2017, а именно отсутствует обоснование установления требования о дозировке 1 мг поставляемого медицинского препарата.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123011689 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».
Начальная максимальная цена контракта – 52 548,32 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется следующий лекарственный препарат:
№ п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения товара |
Кол-во (объем) |
1 |
Основной вариант поставки: «МНН»: БОРТЕЗОМИБ
«Лекарственная форма»: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ «Дозировка»: 1 мг
|
Штука |
8 |
Особенности описания лекарственных препаратов установлены ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно пункту 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или
«не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).
В силу пункта 5 ПП РФ № 1380 от 15.11.2017, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата,
за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 ПП РФ № 1380 от 15.11.2017 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости указания дозировки, равной 1 мг.
Таким образом, заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000123011689 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» обоснованной
-
Признать заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/33-1062/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии
<...>
<...>