Решение б/н Решение по жалобе № 62/03-18.1-2016 от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 62/03-18.1-2016

«18» мая  2016 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

Бердникова Е.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «СпецТорг» (доверенность от 05.05.2016г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> и материалы жалобы № 62/03-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <…> (далее – заявитель) (вх. № 1608э от 25.04.2016 г.), на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) (далее – ЭТП Фабрикант) торгов по лоту «Аукцион продавца 1369546» - Права требования должника ЗАО «СИБЭСК» (ИНН 4205227419, ОГРН 1114205035493).

По мнению заявителя, организатором торгов ООО «СпецТорг» в нарушение установленного порядка проведения торгов, не представлена полная информация об объекте торгов, в том числе информация о составе имущества должника, его характеристиках и описании. Указанная информация отсутствует в газете «Коммерсантъ» №51 от 26.03.2016 г., в газете «Кузбасс» № 30 от 23.03.2016, а также на сайте ЭТП «Фабрикант».

Таким образом, своими действиями (бездействием) Организатор торгов нарушает Приказ МЭР № 54 от 15.02.2010г.

Подробно доводы заявителя изложены в жалобе (вх. №1608э от 25.04.2016).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.04.2016 г. № 03/3804 рассмотрение жалобы № 62/03-18.1-2016 было назначено на 06.05.2016 г. на 09 часов 00 минут.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.05.2016 г. № 03/4115, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения жалобы был продлен. Рассмотрение жалобы № 62/03-18.1-2016 было назначено на 18.05.2016 г. на 09 часов 00 минут. О продлении срока рассмотрения и назначении даты и времени рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов ознакомлен под роспись 06.05.2016г.

Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой в адрес Заявителя, Организатора торгов, Заказчика торгов и Оператора электронной площадки

Организатор торгов, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 62/03-18.1-2016, направил своего представителя.

 Заявитель, Заказчик торгов и Оператор электронной площадки, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 62/03-18.1-2016, не явились, своих представителей не направили.

06.05.2016г. в Кемеровское УФАС России поступило заявление Заявителя о рассмотрении жалобы  № 62/03-18.1-2016 в его отсутствие (вх. № 1778э).

12.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 3172) поступило заявление <...>, перенаправленное заместителем прокурора Заводского района города Кемерово, в котором заявитель указывал, что Организатором торгов проведение торгов приостановлено не было, 05.05.2016 г. были опубликованы результаты торгов.

18.05.2016 г. в ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов просил признать жалобу не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что описание предмета торгов сформулировано Организатором торгов в соответствии с договором на организацию торгов № 14 от 01.03.2014г., и положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «СИБЭСК», утвержденным собранием кредиторов должника, что исключает возможность иных трактовок. Соответственно отсутствуют виновные действия Организатора торгов.

Также указал, что уведомление о принятии Кемеровским УФАС России жалобы  № 62/03-18.1-2016 к рассмотрению получено Организатором торгов своевременно, однако пояснить, почему проведение торгов не было приостановлено, не смог.

Подробно доводы изложены в отзыве на жалобу на действия организатора торгов (вх. №3303 от 16.05.2016г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 62/03-18.1-2016 и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия установила следующее:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.08.2014 г. по делу № А27-6294/2014 ЗАО «СИБЭСК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.08.2014 г. по делу № А27-6294/2014 конкурсным управляющим ЗАО «СИБЭСК» утвержден <…>.

01.03.2016 г. между ЗАО «СИБЭСК» в лице конкурсного управляющего <…> и ООО «СпецТорг» заключен договор № 14 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

25.03.2016 г. (в печатной версии – 26.03.2016 г.) в газете «Коммерсантъ» №51 (№77031808677), 23.03.2016 г. в газете «Кузбасс» и 23.03.2016 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) по адресу: http//bankrot.fedresurs.su  (№995644) Организатором торгов было опубликовано объявление о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества банкрота ЗАО «СИБЭСК» (ОГРН 1114205035493, ИНН 4205227419, 652449, Кемеровская область, Крапивинский район, ПГТ Зеленогорский, АБК, 208): лот №1 Права требования должника.

25.03.2016 г. на ЭТП Фабрикант было опубликовано извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца №1369546» о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложения по продаже имущества должника – прав требования должника ЗАО «СИБЭСК».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством аукциона, в том числе проводимого в электронной форме.

По смыслу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется на основании утвержденного собранием кредиторов должника либо судом положения о порядке реализации имущества.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «СИБЭСК», утвержденным 15.02.2016 г. собранием кредиторов ЗАО «СИБЭСК» (далее – Положение).

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7.1. статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с заключенным с ЗАО «СибЭСК» договором №14 от 01.03.2016г. ООО «СпецТорг» обязалось оказать услуги по организации, проведению и оформлению результатов торгов по продаже имущества ЗАО «СибЭСК» указанного в Положении.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве Организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437 Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме при продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ №495).

Согласно пункту 4.1. Приказа 495 для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

 В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об Организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия Организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью Организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» таким изданием является газета «Коммерсантъ».

В соответствии с требованиями статьи 110 Закона о банкротстве, пунктом 1.1. договора и пунктом 2.1 Положения Организатором торгов опубликованы извещения о проведении торгов  (№77031808677 в газете «Коммерсантъ» и №995644 на ЕФРСБ, а также №1369546 на ЭТП Фабрикант).

Комиссией установлено, что организатором торгов в соответствии с пунктом 2.1. Положения был опубликован перечень реализуемого имущества должника, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом. Согласно опубликованному организатором торгов извещению ознакомиться с предметом торгов, документами, порядком заключения договора уступки прав требования можно по согласованию с организатором торгов по тел. <...>.

Заявителем не представлено доказательств его обращения к организатору торгов установленным в извещении способом, а также не указывалось на затруднительность ознакомления с имуществом посредством согласования с организатором торгов по телефону.

Кроме того, сообщение о торгах содержит информацию о месте нахождения имущества (Россия, Кемеровская область, Крапивинский район, ПГТ Зеленогорский, АБК, 208), что позволяло заинтересованным лицам произвести внешний осмотр имущества без участия представителя конкурсного управляющего либо организатора торгов. Следовательно, препятствия для участия в торгах отсутствовали.

Также организатором торгов в связи с поступающими запросами потенциальных участников торгов в адрес конкурсного управляющего ЗАО «СибЭСК» <...>28.03.2016г. направлялся запрос о предоставлении информации о характеристиках имущества должника – права требования должника, который остался без ответа.

Таким образом, несмотря на то, что формально содержание опубликованного извещения о продаже имущества должника не соответствует требованиям пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, вины организатора торгов в нарушении требований Закона о банкротстве не установлено, следовательно, Организатором торгов нарушений Закона о банкротстве не допущено, а доводы жалобы являются необоснованными.

В данной части доводы жалобы заявителя свидетельствуют о нарушении конкурсным управляющим установленных законодательством процедур в деле о банкротстве. Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает лишь жалобы на действия юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов. Следовательно, указные нарушения конкурсного управляющего в данном случае не попадают под компетенцию антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что доводы жалобы №62/03-18.1-2016 признаны комиссией необоснованными, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Вместе с тем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

На заседании Комиссии установлено и подтверждается материалами по жалобе №63/03-18.1.-2016, что уведомление о принятии жалобы Заявителя (вх. № 1608э от 25.04.2016г.) содержащее информацию о необходимости приостановления торгов направлено в адрес Организатора торгов 26.04.2016 г.

Однако в нарушение вышеуказанного требования 05.05.2016 г. Организатором торгов торги признаны несостоявшимися и принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «ЭстейтИнвест» (650021, г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 3, оф. 17, ИНН 4205324444, ОГРН 1164205055827). 05.05.2016 итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца №1369546» размещен на ЭТП «Фабрикант».

Таким образом, действия Организатора торгов, не исполнившего законное требование Кемеровского УФАС России, нарушают часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу №62/03-18.1.-2016 <…> на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества банкрота ЗАО «СИБЭСК» (ОГРН 1114205035493, ИНН 4205227419, 652449, Кемеровская область, Крапивинский район, ПГТ Зеленогорский, АБК, 208): лот №1 Права требования должника необоснованной.

2. Признать Организатора торгов ООО «СпецТорг» нарушившим часть 18 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы №62/03-18.1.-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «СпецТорг» административного производства.

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

Г.Н. Ананьева

Е.А. Бердников

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны