Решение б/н Решение по жалобе № 62/05-18.1-2015 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 62/05-18.1-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена  «30» июля 2015 г.                  г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «04» августа 2015 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Фризен С.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

 

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

  при участии:

- <…> - представителя ООО «МСК» (доверенность № б/н от 27.07.2015 г.);

- <…> – представителя УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность № 27.17-09/248 от 08.07.2015 г.);

- <…> – представителя УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность № 27.17-09/80  от 26.02.2015 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «МСК» и материалы жалобы № 62/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.07.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «МСК» (далее – ООО «МСК») (вх. № 4799) на действия заказчика – Управления Федеральной почтовой службы Кемеровской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502466507 на право заключения договора на выполнения работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, д. 27.

По мнению заявителя, в связи с отсутствием даты и времени проведения редукциона в электронной форме в разделе «Общая информация» заказа опубликованного в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, а также противоречивости времени, указанному в информационной карте редукциона и времени, указанному в извещении о проведении закупки размещенной на том же сайте, действия заказчика привели к нарушению требований частей 5 и 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.07.2015 г. № 05/7401 рассмотрение жалобы № 62/05-18.1-2015 было назначено на 27.07.2015 г. в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» и  ООО «МСК».

23.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны заказчика – УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» поступили пояснения (вх. № 4921) с приложенными материалами, касающимися спорных торгов.

27.07.2015 г. представитель ООО «МСК» пояснил, что все основные аргументы общества по рассматриваемым торгам были изложены в тексте  жалобы. ООО «МСК» подало заявку на участие в данном редукционе  01.07.2015 г. и ей был присвоен номер <...> . На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru), графа дата и время начала торгов была не заполнена. За разъяснениями по дате и времени проведения данных торгов ООО «МСК» к заказчику не обращалось.

На рассмотрении жалобы 27.07.2015 г. представители УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» опровергла доводы, изложенные в жалобе и отметили, что ООО «МСК» не подавало заявку на участие в вышеназванном редукционе, т.е. в числе участников редукциона такого юридического лица не было. В связи, с чем, жалоба подана ненадлежащим в понимании Закона о закупках лицом, а, следовательно, является незаконной. В соответствии с Регламентом торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России» универсальной торговой платформы «Сбербанк – АСТ» utp.sberbank-ast.ru, извещение, созданное и подписанное заказчиком, а также вся документация редукциона размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  по правилам интеграции, установленным Регламентом и регламентными документами официального сайта. Дата и время процедур в информационной карте редукциона должным образом указанные, в соответствующих форматах, полностью соответствуют датам и времени процедур, указанным в извещении на торговой площадке «Сбербанк – АСТ» и официальном сайте.

Подробно доводы организатора торгов - УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» изложены в пояснениях на жалобу ООО «МСК» о нарушении проведения торгов (вх. № 4921 от 23.07.2015).

По результатам заседания Комиссии 27.07.2015 г. было принято решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы № 62/05-18.1-2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по данному делу. Очередное рассмотрение жалобы по делу № 62/05-18.1-2015 было назначено на 30.07.2015 г. в 10 часов 30 минут.

В рамках рассмотрения дела № 62/05-18.1-2015 Комиссией был направлен запрос № 05/804 э от 28.07.2015 на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк – АСТ» о предоставлении сведений о торгах по процедуре открытого редукциона в электронной форме номер SBR035-1506160003.

30.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» поступил ответ на запрос (вх. № 2898 э) с пояснениями  и  приложенными материалами.

30.07.2015 г. на заседании по рассмотрению жалобы представитель УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» поддержал доводы изложенные ранее. Кроме того, пояснил, что по правилам поведения редукциона на первом этапе торгов при подаче первых частей заявок участники заказчику не известны, а заявки имеют только порядковый номер <...> Вторые части заявок участников, размещенные на электронной площадке УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» не доступны по настоящее время. В связи с вышеуказанным, мы предположили, что одна из заявок поступила от ООО РСК «Европа». Кроме того, представитель УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» отметил, что согласно пункту 19.7.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» время проведения торгов устанавливается оператором электронной площадки. В извещении и документах по рассматриваемому редукциону ФГУП «Почта России» нигде не указывало местное время.

На рассмотрении жалобы 30.07.2015 г. представитель ООО «МСК» представил заверенную копию скриншота с сайта utp.sberbank-ast.ru от 27.07.2015 подтверждающего факт подачи, приема заявки на участие в процедуре открытого редукциона в электронной форме (извещение № SBR035-1506160003) и пояснил, что в процессе оформления и подачи заявки персоналом общества была допущена техническая ошибка, в результате которой, заявка ООО «МСК» подана на бланке ООО РСК «Европа».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 62/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом директора УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» от 20.08.2014 № 173-n «О создании единой закупочной комиссии», утверждена единая закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности для нужд вышеуказанного филиала (далее – Закупочная комиссия).

Приказом генерального директора Федерального агентства связи от 07.08.2014 № 252-n «Об утверждении Положения о комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России», утверждено соответствующее Положение о комиссии.

При проведении закупочной деятельности УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным Приказом генерального директора Федерального агентства связи от 30.06.2014 № 187-n (далее – Положение о закупках). Данное Положение о закупках разработано        в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок проведения процедуры закупки в виде открытого редукциона  в электронной форме регулируются разделами 19, 20 Положения о закупках.

Документация по проведению открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область,      г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, д. 27, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором  УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Документация).

01.06.2015 генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» был утвержден Регламент торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru (далее - Регламент).

16.06.2015 г. заказчиком – УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» в торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России» электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru ,размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область,  г. Прокопьевск,    пр. Шахтеров, д. 27.

16.06.2015 г. оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с правилами интеграции Регламента вышеуказанное извещение заказчика было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В порядке пункта 3.2. Регламента для обеспечения интеграции с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru Заказчик указывает Оператора электронной торговой площадки в качестве представителя Заказчика на официальном сайте.

Согласно пункту 3.3. Оператор обеспечивает возможность интеграции с официальным сайтом в соответствии с регламентными документами официального сайта, определяющими правила интеграции, при размещении Заказчиком извещения о закупке, внесений изменений в извещение о закупке, протоколов, сформированных Заказчиком при проведении закупки, сведений о заключенном договоре и т.д. При осуществлении интеграции информация, размещаемая Заказчиком в торговой секции, отображается на официальном сайте в сроки, установление регламентными документами официального сайта, определяющими правила интеграции.

В соответствии с извещение, в разделе «Порядок размещения закупки», указано:

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 03.07.2015 в 06:00 (МСК+4);

- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 06.07.2015 в 06:00 (МСК+4);

- дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) – 08.07.2015 в 06:00 (МСК+4).

Согласно пунктам 23-27 раздела II «Информационная карта редукциона в электронной форме» Документации:

- дата, время начала срока подачи заявок – 17 июня 2015 г., с 06 часов 00 минут (время на сервере utp.sberbank-ast.ru);

-  дата, время окончания срока подачи заявок – 03 июля 2015 г., до 06 часов 00 минут (время на сервере utp.sberbank-ast.ru);

- дата рассмотрения первых частей заявок – 06 июля 2015 г;

- дата проведения электронного редукциона - 07 июля 2015 г., с 06 часов 00 минут (время на сервере utp.sberbank-ast.ru);

- дата рассмотрения вторых частей заявок – 08 июля 2015 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок закупочной комиссией УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» от 06.07.2015      № б/н процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась закупочной комиссией 06 июля 2015 г. с 10 часов 00 минут (время местное).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 1047387,89 руб. с НДС.

Как следует из данного протокола на участие в рассмотрении первых частей заявок были поданы заявки от 3 (трех) участников, а именно: заявка       № 1 (подана 01.07.2015 в 13:43), заявка № 2 (подана 02.07.2015 в 11:23), заявка № 3 (подана 03.07.2015 в 04:17). По результатам рассмотрения первых частей заявок  закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в редукционе всех  3 (трех) участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 08.07.2015 № б/н закупочной комиссией согласно пункту 19.5.17 Положения о закупках, принято решение о заключении договора с участником открытого редукциона ООО «РегионСтрой», подавшим единственную заявку с ценовым предложением 1042150, 95 руб. с НДС.

20.07.2015 г. между ФГУП «Почта России» и ООО «РегионСтрой» заключен договор подряда № 2127-15 на выполнение работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, д. 27.

Согласно информации представленной оператором торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (письмо от 30.07.2015 вх. № 2898 э) заявка с порядковым номером 1 принадлежит ООО «МСК», заявка с порядковым номером 2 - ООО «Строительная компания Базис» и заявка с порядковым номером 3 - ООО «РегионСтрой».

Из пояснений ЗАО «Сбербанк-АСТ» следует, что функционирование торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России», в соответствии с пунктом 1.4.5. Регламента utp.sberbank-ast.ru, осуществляется в круглосуточном непрерывном режиме по серверному (московскому) времени. Кроме того, процедура редукциона осуществляется с учетом особенностей, определенных Положением о закупках, в соответствии с которыми, протокол об определении участников при проведении процедуры редукциона должен содержать только порядковые номера заявок на участие и принятое решение о допуске (отказе в допуске) в отношении каждой такой заявки, без указания наименования участника. В то же время, функционал официального сайта РФ не предусматривает размещение протокола определения участников без указания наименования участника, в связи с чем, при получении информации с электронной площадки путем интеграции, формируется некорректный документ.

Следует отметить, что согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В Законе о закупках указан исчерпывающий перечень сведений, который должен содержаться в извещении о закупке. В данном перечне отсутствует пункт о наличии в тексте извещения публикуемого на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов информации о дате и времени проведения процедуры закупки.

Согласно пункту 19.7.2. Положения о закупках время начала проведения открытого аукциона (редукциона) устанавливается оператором электронной площадки.

Комиссия определила, что по требованиям извещения во всех пунктах  раздела «Порядок размещения закупки» указывается время заказчика. Процедуры закупки, проводимые способом открытого редукциона в  электронной форме (извещение № SBR035-1506160003) по факту проводились с 10:00 (по местному времени), т. е. по времени заказчика. Дата и время процедур редукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указываются автоматически с пометкой «(по местному времени заказчика)» в формате 06.07.2015 в 06:00 (МСК+4). Извещение о закупке и соответствующая ему документация размещаются на официальном сайте в порядке вышеуказанной интеграции. Следовательно, дата и время процедур в информационной карте редукциона в электронной форме правильно указанные в соответствующих форматах, полностью соответствуют датам и времени процедур, указанным в извещении на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в связи с чем, указание заявителя на противоречивость времени, обозначенного в информационной карте редукциона и времени, обозначенного в извещении о проведении закупки, не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 19.4.2. Положения о закупках любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона (редукциона) в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе (редукционе) в электронной форме. Из вышеуказанного следует, что ООО «МСК» имело возможность и время направить соответствующий запрос на электронную торговую площадку utp.sberbank-ast.ru с просьбой дать разъяснения о датах и времени процедур, а также другим спорным вопросам по рассматриваемому редукциону. Однако данным правом участник закупки ООО «МСК» не воспользовался.

Таким образом, действия заказчика - УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502466507 на право заключения договора на выполнения работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, д. 27 не противоречат требованиям  частей 5 и 8 статьи 4 Закона о закупках, т.е. являются законными.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МСК» № 62/05-18.1-2015 на действия заказчика -УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31502466507) на право заключения договора на выполнения работ по ремонту фасада здания Прокопьевского почтамта, расположенного по адресу: Кемеровская область,     г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, д. 27, необоснованной.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

С.Н. Фризен

 

 

Л.И. Ланцман

 

 

Ю.А. Полякова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны