Решение б/н Решение по делу № 62/Р-2017 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«07» августа 2017г.                                                                            г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

<…>

Членов Комиссии:                     

<…>

<…>

 

<…>

<…>

рассмотрев дело № 62/Р-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении в мае 2017г. рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Белово, ул.Октябрьская, 44 (магазин «Удачный ремонт в доме»), пер. Банковский, 3 (магазин «Еврообои»).

Из представленных заявителем фотографий следует, что на территории г.Белово, на фасадах магазинов размещены рекламы следующего содержания:

- «Самые низкие цены! Линолеум, обои, краска, двери, стеновые панели, строительные смеси, санфаянс, душевые, ванны, электротовары, доставка, система скидок» (г.Белово, ул.Октябрьская, 44, магазин «Удачный ремонт в доме»);

- «Самые низкие цены у нас! Обои метровые от 690 р, двери от 1650 р … Все для ремонта и отделки» (г.Белово, ул.Октябрьская, 44, магазин «Удачный ремонт в доме»);

- «Самые низкие цены! Самый большой выбор! Обои метровые от 690 р, карнизы, рулонные шторы» (г.Белово, пер. Банковский, 3 (магазин «Еврообои»).

По результатам рассмотрения заявлений Кемеровским УФАС России было установлено следующее.

Разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: г.Белово, ул.Октябрьская, 44, пер. Банковский, 3, администрацией Беловского городского округа не выдавалось. Согласно «Реестру объектов потребительского рынка, расположенных на территории Беловского городского округа», хозяйственную деятельность по вышеуказанным адресам, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

Из ответа ИП <…>, представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что рекламные конструкции по адресу: г.Белово, ул.Октябрьская, 44, размещены без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, поскольку не владела информацией о необходимости получения разрешения. В настоящее время рекламные конструкции по данному адресу демонтированы, в подтверждение демонтажа рекламных конструкций представлены фотографии здания, расположенного по адресу: г.Белово, ул.Октябрьская, 44. 

Вышеуказанная реклама, размещенная по адресам: г.Белово, ул.Октябрьская, 44, пер. Банковский, 3, содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

04.07.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 62/Р-2017 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 07.08.2017г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой почтового отделения «получено адресатом» имеется в материалах дела).

07.08.2017г. состоялось рассмотрение дела № 62/Р-2017 в присутствии ИП <…>, которая пояснила, что в настоящее время реклама по адресам: г.Белово, ул.Октябрьская, 44, пер. Банковский, 3, демонтирована, однако, фотографий, подтверждающих демонтаж рекламы по адресу:  г.Белово, пер. Банковский, 3, в адрес Кемеровского УФАС России не представлено, также не представлено доказательств того, что в магазинах по вышеуказанным адресам товары реализуются по самым низким ценам и что в магазине по адресу: г.Белово, пер. Банковский, 3, самый большой выбор.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Поскольку ИП <…> в материалы данного дела не представлено доказательств того, что в её магазинах реализуется товар по самым  низким ценам и что в магазине «Еврообои» самый большой выбор товаров, реклама, содержащая указание на самые низкие цены и самый большой выбор без документального подтверждения, вступает в противоречие с пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

 Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует подтверждение того, что в рекламируемых магазинах «самые низкие цены» и «самый большой выбор». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

Также в тексте рекламы содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («самые низкие цены» и «самый большой выбор»), что подразумевает то, что в других магазинах, реализующих аналогичный товар, не самые низкие цены и не самый большой выбор.

Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенными товарами и их стоимостными характеристиками. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – товарам для ремонта и отделки, реализуемых в магазинах ИП <…> с указанием в содержании сведений о преимуществе рекламируемого товара – «самые низкие цены» и «самый большой выбор», являющихся характеристикой в превосходной степени.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами), путем употребления слова «самые», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства цен и выбора товаров на реализуемые товары над ценами и выбором в магазинах конкурентов в период распространения рекламы.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 508 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или продавцами.

Доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «самые низкие цены», «самый большой выбор», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара ИП <…> не представлено.

В нарушение пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («самые низкие цены», «самый большой выбор»), что подразумевает то, что в других магазинах на территории г.Белово не самые низкие цены и не самый большой выбор, также в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара (услуги) в связи с тем, что рекламодатель не подтвердил, что реализует товар по «самым низким ценам» и то, что в магазине «самый большой выбор».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ИП <…>, размещенную в мае 2017г. по адресам: г.Белово, ул.Октябрьская, 44, пер. Банковский, 3, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны