Решение №08/6449 по жалобе от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» июня 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> – представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-928/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департамента строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119003648 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

07.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. 2939Э от 07.06.2019г.) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119003648 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57"».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Перечисленные требования не распространяются:- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» ИНН 7811219396 не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 11.06.2019г. у  ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» 17.06.2019г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не представило.

Таким образом, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не может участвовать в электронном аукционе № 0139200000119003648 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57"».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119003648 «Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова,57"» без рассмотрения.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны