Решение №08/12828 по жалобе от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…» -       

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «…» -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- «…»,«…», представителей ФКУ БМТИВС ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенностям;

рассмотрев дело № 042/06/33-2121/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ БМТИВС ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100004519000061 «Услуги по вывозу жидких бытовых отходов» техническим персоналом на 2020г.», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         04.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ХИК» (вх. 7101 от 04.12.2019) на действия заказчика – ФКУ БМТИВС ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100004519000061 «Услуги по вывозу жидких бытовых отходов ».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ БМТИВС ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100004519000061 «Услуги по вывозу жидких бытовых отходов » и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 305 435,17 рублей.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В аукционной документации заказчиком установлено:

«Вывоз ЖБО должен производиться специальным ассенизаторским  автотранспортом, с цистерной объемом не менее 12м3».

Как пояснил представитель заказчика Комиссии Кемеровского УФАС России, требование в отношении объема цистерны установлено тем, что на территории ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, для нужд которого проводилась данная закупка, является лечебным учреждением для содержания осужденных, на территории данного учреждения имеется выгребная яма объемом 12м 3 Для въезда на территорию режимного объекта автотранспорта в учреждении имеется контрольно-пропускной пункт по пропуску транспорта.

Автотранспорт по вывозу ЖБО (грузовой) является побегоопасным, труднодосмотровым транспортным средством.

Таким образом, требования к объему цистерны обусловлены спецификой учреждения для нужд которого производилась закупка.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено нарушений пункта 1 части1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в действиях заказчика.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ХИК» на действия заказчика – ФКУ БМТИВС ГУФСИН России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0339100004519000061 «Услуги по вывозу жидких бытовых отходов » признать необоснованной.

2. Производство по делу №042/06/33-2121/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

«…»    

Члены Комиссии:     

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны