Решение №08/8675 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2020г.          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» октября 2020г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

      При участии:

 - <…> ., представителя  Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности,

          рассмотрев  дело № 042/06/64-1624/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети г. Новокузнецка», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

       

      07.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Фокус» (вх. №6875э от 07.10.2020), ООО «Дорстройурал» (вх. №6894э от 07.10.2020), ООО «Эффективные технологии» (вх. №6893э 07.10.2020)  на действия заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети г. Новокузнецка».

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.09.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети г. Новокузнецка»  и аукционная документация.

      Начальная максимальная цена контракта –  69 377 618,40  рублей.

               Заявитель ООО «Фокус» считает, что требование заказчика о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, незаконно.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

       Заказчиком в пункте 10 Инструкции участникам закупки установлено следующее:

      10. Порядок подачи заявок. Состав заявки на участие в электронном аукционе

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

        Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию заказчика и установила, что требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, установлены с нарушением части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

        Заявитель ООО «Эффективные технологии» считает, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлено требование о наличии лицензии, а также требование, что комплекс должен иметь возможность функционировать при изменении места дислокации и поверку комплексов фотовидеофиксации в целях измерения средней скорости, чем нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33.

        Заказчиком в Техническом задании установлено следующее:

      Комплекс должен иметь возможность функционировать при изменении места дислокации, а также их интеграции в систему измерения скорости на контролируемом участке дороге при объединении с комплексами, производства ООО «ОЛЬВИЯ» «СКАТ-ПП» для измерения средней скорости движения на контролируемом участке дороги (зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 71703-18)[1].

       Согласно ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением «Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя:

  • оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования
    изображения):
  • измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников
    дорожного движения).

Применение — Денное оборудование конструктивно может являться оборудованием фотовидеофиксации: его комплектация зависит от числе измеряемых параметров:

  • аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU).»

Лицензия на подключение блока фиксации ГРНЗ или видеорадарного блока фиксации ГРНЗ и Лицензия на подключение обзорной камеры для формирования доказательной базы являются составной частью СТС, количество устанавливается в зависимости от количества подключаемых камер/блоков.

      Согласно Техническому заданию «Комплекс должен иметь возможность … интеграции в систему измерения скорости на контролируемом участке дороге при объединении с комплексами, производства ООО «ОЛЬВИЯ» «СКАТ-ПП» для измерения средней скорости движения на контролируемом участке дороги (зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 71703-18)».

Заказчиком в соответствии с требованиями 44-ФЗ приведено соответствующее обоснование: Для повышения эффективности работы Комплексов в общей системе фото-видеофиксации, в связи с тем, что у Заказчика уже имеются комплексы, производства ООО «ОЛЬВИЯ» «СКАТ-ПП».

В связи с тем, что это комплексы для измерения скорости Заказчик заинтересован в создании единой системы контроля не только мгновенной скорости, но и средней, для обеспечения повышенной эффективности контроля за соблюдением скоростного режима в части повышения безопасности дорожного движения.

Согласно Описания типа средства измерения Системы измерения скорости движения транспортных средств «ДУЭТ» (приложение к свидетельству об утверждении типа средств измерений No 74663) «Системы измерения скорости движения транспортных средств «ДУЭТ» (далее– Системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее – ТС) на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме.

      Таким образом, несколько «СКАТ-ПП» могут быть объединены для измерения средней скорости в рамках Системы измерения скорости движения транспортных средств «ДУЭТ» с получением соответствующего свидетельства о поверке.

       Согласно Описания типа средства измерения на Комплексы аппаратно-программные «БУМЕРАНГ»  (приложение к свидетельству об утверждении типа средств измерений No66690) Комплексы аппаратно-программные «БУМЕРАНГ» (далее комплексы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.

Комплексы состоят из вычислительного блока, а также двух и более датчиков.

Датчиками являются средства измерений скорости движения транспортных средств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, с возможностью синхронизации времени по NTP и наличием канала передачи данных через Ethernet.

Скат-ПП зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под № 71703-18.

        Таким образом, несколько различных комплексов, в т.ч. и «СКАТ-ПП» могут быть объединены для измерения средней скорости в рамках Комплекса аппаратно-программного «БУМЕРАНГ» с получением соответствующего свидетельства о поверке.

        Следовательно, доводы заявителя ООО «Эффективные технологии» являются необоснованными.

   Заявитель ООО «Дорстройурал» считает, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также установлены показатели не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, чем нарушены требования части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

       Заказчиком представлена сравнительная таблица из которой следует, что под характеристики, установленные заказчиком, подходят следующие товары:

       

Показатель

Требование ТЗ

Характеристики Автопатруль Универсал

Характеристики Вокорд-Трафик Р, Вокорд-Трафик А

Характеристики Кордон.Про

Диапазон измерения мгновенной скорости движения транспортных средств, км/ч[2] *

от не более 20 до не менее 300

От 1 до 310

От 20 до 300

От 2 до 300

Диапазон измерения средней скорости движения транспортных средств, км/ч[3] *

от не более 20 до не менее 300

От 0 до 350

От 1 до 300

От 2 до 300

Допустимые пределы абсолютной погрешности при измерении средней скорости в диапазоне измерения скорости до 100 км/ч (включительно), км/ч[4] *

± 1

± 1

± 1

± 1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU), мc[5]*

± 1

± 1

± 1

± 0,005

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С[6] *

от не выше -30 (нижняя граница диапазона) до не ниже +50 (верхняя граница диапазона)

от -50 до +60

 

от -50 до +55

 

от −55 до +60

 

Степень защиты Комплекса фото-видеофиксации

IP54 (ГОСТ)

IP67

IP55

IP65

 

Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал», Комплексы измерительные с видеофиксацией «Кордон.Про»M и Комплекс аппаратно-программный «Вокорд-Трафик Р» (с возможностью объединения в Комплекс аппаратно-программный «Вокорд-Трафик А» для измерения средней скорости) соответствуют требованиям ТЗ.

       Согласно ГОСТ 2.119-2013 Эскизный проект является стадией разработки проектной документации и его следует разрабатывать в соответствии с ТЗ с целью установления принципиальных конструктивных решений, дающих общее представление об устройстве, принципах работы и габаритных размерах разрабатываемого изделия, а также данных, определяющих его основные параметры, когда это целесообразно сделать до разработки технического проекта или рабочей документации.

        В то же время, в Эскизном проекте приводится перечень фиксируемых нарушений для Типа 3: события согласно ГОСТ 57144-2016 С0, С1.1, С7, С12, С13 в которых С12, С13 означают проезд на запрещающий сигнал светофора и невыполнение требований остановке перед стоп-линией соответственно. Такая ситуация характерна для Типов 1, 3, 4, 6-10.

       Приложением 2 к Техническому заданию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов обустройства автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети г. Новокузнецка установлены конкретные показатели Товаров, используемых при выполнении работ.

Так, к типам СТС 1 - 10 установлены идентичные требования, в том числе по следующим показателям:

«Диапазон измерения мгновенной скорости движения транспортных средств, км/ч» - от не более 20 до не менее 300;

«Диапазон измерения средней; скорости движения транспортных средств, км/ч *» - от не более 20 до не менее 300;

«Допустимые пределы абсолютной погрешности при измерении средней скорости в диапазоне измерения скорости до 100 км/ч (включительно), км/ч *»-± 1;

«Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU), мс *»-

«Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С *» * от не выше -30 (нижняя граница диапазона) до не ниже +50 (верхняя граница диапазона);

«Степень защиты Комплекса фото-видеофиксации» - IP54.

В Томах 1-4 документации об электронном аукционе, регламентированы требования к метрологическим и техническим параметрам СТС.

Так, значение показателя «Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч» установлено от 0 до 300, значение показателя «Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С» установлено от минус 50 до 55.

         Следовательно, в Эскизном проекте указана конкретная модель «Скат-РИФ», которая производится одной компанией ЗАО «Ольвия», что противоречит Техническому заданию.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком в составе аукционной документации приложен Эскизный проект, где установлены конкретные показатели товара, отличающиеся от Технического задания, конкретная модель товара, в то время как Эскизный проект является частью описания объекта закупки заказчиком, положением Технического задания, что противоречит требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ

       Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

      1.Признать жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка  при проведении электронного аукциона  №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети  г. Новокузнецка»  обоснованной.  

      2. Признать жалобу ООО «Дорстройурал» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка  при проведении электронного аукциона  №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети  г. Новокузнецка» частично обоснованной.

      3. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка  при проведении электронного аукциона  №0139300001520000026 «Установка элементов оборудования автомобильных дорог на объектах улично-дорожной сети  г. Новокузнецка» необоснованной.

       4. Признать заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требования  части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33  ФЗ  № 44-ФЗ.

        5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        6. Передать материалы дела № 042/06/64-1624/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:

<…>.

 

<…>.

 


[1] Для повышения эффективности работы Комплексов в общей системе фото-видеофиксации, в связи с тем, что у Заказчика уже имеются комплексы, производства ООО «ОЛЬВИЯ» «СКАТ-ПП»;

[2]Для исключения ухода от ответственности за нарушения скоростного режима владельцев ТС, способных по своим техническим характеристикам развивать указанные скорости;

[3]Для исключения ухода от ответственности за нарушения скоростного режима владельцев ТС, способных по своим техническим характеристикам развивать указанные скорости

[4]Данный показатель прямым образом влияет на показатели фиксации нарушений, для обеспечения повышенной точности измерений и вынесения постановлений за превышение скорости движения ТС в корректном скоростном диапазоне;

[5]Для обеспечения повышенной точности измерений конкретного Комплекса в общей системе фотовидеофиксации Заказчика, а также отсутствия возможности обжалования материалов по формальному основанию

[6]Исходя из требований ГОСТ 22261-94 и соответствующих климатических условий мест установки;

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОКУС"
ИНН 6658533954, ОГРН 1206600022639
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРСТРОЙУРАЛ"
ИНН 7727437460, ОГРН 1207700009219
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 6324003370, ОГРН 1096324003093
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660