Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 631/03-АДМ-2018  об админ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 631/03-АДМ-2018 
об административном правонарушении  

«27» ноября 2018 г.                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 631/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (ОГРН: 1174205020032; ИНН/КПП: 4205358789 / 420501001; дата регистрации: 11.08.2017г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул.Николая Островского, д.32, оф. 313 (далее – ОО «РТХ») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление                         ООО «Мега Эксперт Групп» (вх. № 6319) на действия заказчика - ООО «РТХ» при организации и проведении запроса цен на приобретение и монтаж оборудования видеонаблюдения на территории котельных г.Прокопьевск (Извещение № 31705787029) (далее – Закупка)
По результатам рассмотрения указанного заявления в действиях ООО «РТХ» выявлены признаки нарушения п. 4.2.1 Положения о закупке ООО «РТХ» при организации и проведении закупки № 31705787029, а также Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку указанная закупка проведена не в электронной форме.
02.11.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «РТХ» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/10746 от 02.11.2018г.), в котором было указано, что законному представителю ООО «РТХ» надлежит явиться 19.11.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 19.11.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «РТХ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 
В отсутствии законного представителя ООО «РТХ» был составлен и подписан протокол по делу № 631/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх.  №03/11310). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «РТХ». 
Определением от 19.11.2018 г. (исх. № 03/11362 от 20.11.2018) рассмотрение дела №631/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 27.11.2018г.  
В назначенное время 27.11.2018 г. на рассмотрение дела № 631/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «РТХ» не явился, защитника не направил. Сведений о надлежащем извещении законного представителя ООО «РТХ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 631/03-АДМ-2018 Кемеровское УФАС России не располагало.
Учитывая отсутствие по состоянию на 27.11.2018г. надлежащего извещения законного представителя ООО «РТХ» рассмотреть дело об административном правонарушении № 631/03-АДМ-2018 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности не представляется возможным. 
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
ООО «РТХ» осуществляет услуги по теплоснабжению, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Согласно п. 4.2.1 Положения о закупке ООО «РТХ», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» в случае, если закупаемая Заказчиком продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - перечень), закупка такой продукции осуществляется путем проведения закупочной процедуры в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки.
Закупка товаров, работ и услуг, включенных в вышеуказанный перечень, не осуществляется в электронной форме в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Постановление № 616, Перечень).
Так, в указанный Перечень входят услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах, которым соответствует код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.
Таким образом, в случае осуществления закупки Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2) процедуру закупки необходимо осуществлять в электронной форме.
Согласно извещению № 31705787029 ООО «РТХ» осуществлялась закупка на приобретение и монтаж оборудования видеонаблюдения на территории котельных г.Прокопьевск под кодом ОКПД 2 26.40.3 «Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения».
При этом согласно пункту 2 Постановления № 616 закупка товаров, работ и услуг, включенных в Перечень, не осуществляется в электронной форме, в случае:
если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена договора по закупке №31705787029 превышает сто тысяч рублей ООО «РТХ» обязано было проводить данную закупку в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, в действиях ООО «РТХ» имеется событие совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «РТХ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «РТХ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «РТХ», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «РТХ», как организации, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «РТХ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом могли быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Факт совершения ООО «РТХ» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 631/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Время совершения ООО «РТХ» административного правонарушения: 27.11.2017г.
Место совершения ООО «РТХ» административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Н.Островского, д.32, оф.313.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «РТХ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления истек.
Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.83, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,


ПОСТАНОВИЛА:


Дело об административном правонарушении № 631/03-АДМ-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (ОГРН: 1174205020032; ИНН/КПП: 4205358789 / 420501001; дата регистрации: 11.08.2017г.; адрес: 650993, Кемеровская область, г. Кемерово, ул.Николая Островского, д.32, оф. 313) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны