Решение №НК/6546/23 Решение по жалобе 49-920 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616(ред. от 31.05.2023)"Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"


Решение по жалобе 49-920


Заказчик:

УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу
650025, Кемеровская область-Кузбасс, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 70
r4200@tax.gov.ru


Заявитель:

ООО "Конструктив"
630033, Новосибирская область,

г. Новосибирск, ул. Мира, д. 62/4, оф.202



РЕШЕНИЕ

«18» июля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июля 2023г. г . Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Гилевой И.С.-

Начальника отдела контроля в сфере закупок


Рубиной А.С.-

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок


рассмотрев дело № 042/06/49-920/2023, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - УФНС России по Кемеровской области — Кузбассу законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100001023000022 «Приобретение (изготовление) жалюзи и штор с учетом монтажа»,

УСТАНОВИЛА:


12.07.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конструктив» (вх. № 6460-ЭП/22) на действия комиссии заказчика - УФНС России по Кемеровской области — Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0139100001023000022 «Приобретение (изготовление) жалюзи и штор с учетом монтажа».

По мнению заявителя ООО «Конструктив», поскольку в проекте контракта, направленном на подписание победителю отсутствует информация о реестровых записях, поставляемого товара, заказчик при оценке заявок не применил ПП РФ № 616 и осуществил допуск заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчикомУФНС России по Кемеровской области — Кузбассу было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100001023000022 «Приобретение (изготовление) жалюзи и штор с учетом монтажа».

Начальная максимальная цена контракта – 2 932 664,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведение вышеуказанного электронного аукциона и установлено, что заказчиком установлен Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ, а именно в соответствии с ПП РФ № 616 от 30.04.2020г.

Пунктом 10 ПП РФ № 616 от 30.04.2020 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Так же комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» содержится следующая информация: «Для подтверждения соответствия закупки Товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.07.2023 на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок, соответствующих положениям извещения.

Однако Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя (ООО «КВЦ») и установлено, что в заявке участником закупки не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Поскольку в заявке участником закупки не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, заявка победителя подлежала отклонению.

Установлено, что в заявках других участников также не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, комиссией заказчика - УФНС России по Кемеровской области — Кузбассу нарушены положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия комиссии заказчика - УФНС России по Кемеровской области — Кузбассу при проведении электронного аукциона 0139100001023000022 «Приобретение (изготовление) жалюзи и штор с учетом монтажа» обоснованной.

  2. Признать комиссию заказчикаУФНС России по Кемеровской области — Кузбассу, нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/49-920/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.


Члены Комиссии:

Гилева И.С.



Рубина А.С.



Исп.Рубина А.С.

тел.(3842) 36-27-53


2023-8531


Связанные организации

ООО "Конструктив"
ИНН 5402531000, ОГРН 1105476071062
УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу
ИНН 4205074681, ОГРН 1044205066410