Решение №08/5118 по жалобе от 10 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Фортуна Плюс»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» августа 2022г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> -  представителя заявителя ООО «Фортуна Плюс» (по доверенности),

- <…> - представителя заказчика ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/33-952/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122009906 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 ФЗ 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.08.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. № 4449э) на действия заказчика - ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000122009906 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации».  

По мнению заявителя, извещение составлено с нарушением требований ФЗ № 44‑ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122009906 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации». 

Довод заявителя о том, что обязанность подрядчика согласовывать проектную документацию с третьими лицами нарушает положения части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 5.2 проекта контракта указано следующее: «По окончании выполнения работ Подрядчик направляет Заказчику документы о приемке, которые формируются и направляются Заказчику с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в виде структурированного документа о приемке. До направления документа о приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет комплект документации, предусмотренной Технического задания (Приложение № 1 к Контракту). Документация передаётся Подрядчиком и принимается Заказчиком только при наличии всех согласований надзорными и иными заинтересованными организациями, в случае, если такие согласования установлены законодательством Российской Федерации (копии всех согласований представить в составе проекта, при необходимости, по согласованию с Заказчиком, оформить отдельным томом)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, положения пункта 5.2 проекта контракта не обязывают подрядчика согласовывать проектную документацию с надзорными организациями, если такие согласования не установлены законодательством РФ.

Вместе с тем, согласования с надзорными организациями является обязательными, если такие согласования установлены законодательством РФ.

Довод заявителя о том, что пункты проекта контракта 6.4 и 4.1.4 противоречат друг другу, тем самым заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

В проекте контракта указано следующее: Раздел 4 регулирует Права и обязанности Сторон, пунктом 4.1.4 контракта установлено: «Подрядчик обязан: выполнить работы лично», этот пункт указывает на обязательство Подрядчика выполнять указанные по контракту работы без привлечения субподрядчиков.

Раздел 6 контракта «Качество, порядок, выполнения работ и гарантии качества» в пунктом 6.4. устанавливает наличие проверки достоверности определения сметной стоимости, как качественного показателя выполненной работы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данные пункты не могут противоречить друг другу так как регулируют разные аспекты выполнения работ по контракту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В пункте 1.3 проекта контракта указано следующее:

Сроки выполнения работ:

-Начало: с момента заключения Контракта.

- Окончание: в течение 60 дней со дня следующего за заключением контракта.

Довод заявителя о том, что проектом контракта срок на прохождение экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости не должны входить в общие сроки оказания услуг или должны быть выделены в отдельный этап признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к сроку выполнения работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000122009906 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-952/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  <…>

 

Члены  комиссии:                                                                             <…>                         

                                                                                                

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны