Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 636/08-АД... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 636/08-АДМ-2018
об административном правонарушении

«14» января 2018г.                                                                                               г. Кемерово


Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного 23.11.2018г. главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок <…> в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,                

УСТАНОВИЛА:


           31.07.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ГУ МВД России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» и аукционная документация.
         13.08.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ГУ МВД России по Кемеровской области, в котором заказчик просил выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018г.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 2 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.08.2018г. на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка № 1 была допущена к участию в аукционе, заявке № 2 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка № 2 была отклонена по следующей причине: «П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку в заявке участником не предоставлена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: В пунктах 65, 71, 86, 87 ,94, 95 не указана единица измерения предлагаемого к поставке товара , т.е. участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что не соответствует п/п «б» п. 3.1.3 Раздела 1 документации об аукционе, техническому заданию документации об аукционе».
При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на Единой электронной торговой площадке (АО «ЕЭТП») заказчиком - ГУ МВД России по Кемеровской области была допущена техническая ошибка, а именно: вместо допуска к участию в аукционе участника закупки № 1, заявка участника № 2 была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, заказчиком - ГУ МВД России по Кемеровской области при размещении в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. нарушены требование части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
24.08.2018г. и 03.10.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика были направлены запросы о предоставлении информации о лице, ответственном за 
размещение протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований».
12.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» является заместитель начальника управления – начальник отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области подполковник внутренней службы <...>.
Действия должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области подполковника внутренней службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» с нарушением требований части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
23.11.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» с нарушением требований части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 636/08-АДМ-2018  <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  21.12.2018г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
21.12.2018г. составление и подписание протокола по делу № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...> 
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении направлена по месту регистрации <...> 
Рассмотрение дела № 636/08-АДМ-2018 было назначено на 14.01.2019г.
14.01.2019г. рассмотрение дела № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...> На рассмотрении данного дела <...> было заявлено ходатайство, в котором <...> просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.
         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» с нарушением требований части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении протокола рассмотрения заявок от 09.08.2018г. по электронному аукциону № 0139100005018000066 «Поставка расходных материалов для производства экспертиз и исследований» с нарушением требований части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. 
         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – заместителя начальника управления – начальника отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное начальником отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного заместителем начальника управления – начальником отдела маркетинга и размещения заказов УОТО Тыла ГУ МВД России по Кемеровской области <...>, производство по делу № 636/08-АДМ-2018 об административном правонарушении прекратить.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя управления                                                    <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны