Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об 
административном правонарушении № 637/09-АДМ-2018

«11» января  2019г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 637/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от  26.11.2018 в отношении Муниципального унитарного предприятия Редакции газеты «Вперед» (ОГРН 1034213001130, ИНН 4213004543, КПП 421301001, дата присвоения  ОГРН 28.03.2003, юридический адрес: 652150,г. Мариинск, ул. Ленина, 9), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии директора (главного редактора)  МУП Редакции газеты «Вперед» <…>,
УСТАНОВИЛА:
20.09.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 67/Р-2018 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение (решение изготовлено  в полном объеме 25.09.2018) о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Лабораторная диагностика» (далее - ООО «Лабораторная диагностика»), размещенную Муниципальным унитарным предприятием Редакции газеты «Вперед» (ОГРН 1034213001130, ИНН 4213004543, КПП 421301001,  дата присвоения ОГРН 28.03.2003, юридический адрес: 652150, г. Мариинск, ул. Ленина, 9, далее – Редакция газеты «Вперед») в  газете «Вперед» (г. Мариинск) от  20.07.2018 № 28 (11746), поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»), следующего содержания:
- «29 июля в г. Мариинске в поликлинике РЖД по адресу: ул. Вокзальная, 5 ВЕДУТ ПРИЕМ ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ из Барнаула УЗИ - ДИАГНОСТИКА… ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) … ХИРУРГ-ОНКОЛОГ … ОФТАЛЬМОЛОГ … ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ … КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ… Лицензия № ЛО-22-01-004756 от 01.12.2017…».
В рекламе указана лицензия на осуществление медицинской деятельности от 01.12.2017 № ЛО-22-01-004756, выданная Министерством здравоохранения Алтайского края  Обществу с ограниченной ответственностью «Лабораторная диагностика» (далее – ООО «Лабораторная диагностика»). 
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в г. Мариинске, в поликлинике РЖД, по адресу: ул. Вокзальная, 5, 29.07.2018 оказаны медицинские услуги лицами, не имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории Кемеровской области, так как согласно действующему законодательству, оказывать медицинские услуги на территории Кемеровской области может та организация,  лицензия которой выдана Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области. 
Из представленных документов Редакцией газеты «Вперед» следует, что в газете «Вперед» (г.Мариинск) от 20.07.2018 № 28 (11746, стр. 16) размещена вышеуказанная реклама на основании договора № 11 на оказание услуг, заключенного между Редакцией газеты «Вперед» и ООО «Лабораторная диагностика».
Согласно п. 1.1. договора на оказания услуг № 11 Редакция газеты «Вперед» по заданию ООО «Лабораторная диагностика» изготавливает и/или размещает в газете «Вперед»  информацию на условиях, предусмотренных настоящим договором, а ООО «Лабораторная диагностика» обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 01.12.2017 № ЛО-22-01-004756, выданная Министерством здравоохранения Алтайского края  ООО «Лабораторная диагностика». В лицензии на осуществление медицинской деятельности от 01.12.2017 № ЛО-22-01-004756 указано место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности:  658080, г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, 6.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Указание в рекламе на виды медицинской деятельности, которые ООО «Лабораторная диагностика»  не вправе осуществлять по адресу: г. Мариинск, ул. Вокзальная, 5, нарушает требования пункта 7 статьи 7  ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является Редакция газеты «Вперед».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия  Редакции газеты «Вперед», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ООО Лабораторная диагностика» в  газете «Вперед» (г. Мариинск) от 20.07.2018  № 28 (11746), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения Редакцией газеты «Вперед» административного правонарушения: 20.07.2018.
Место совершения Редакцией газеты «Вперед» административного правонарушения: Кемеровская область, г. Мариинск. 
25.10.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 26.11.2018 в 13 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес Редакции газеты «Вперед» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
26.11.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола № 637/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствии директора (главного редактора)  Редакция газеты «Вперед» <…> , уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола  об административном правонарушении. 
26.11.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 637/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела   об административном правонарушении на 10.12.2018 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были  направлены в адрес  Редакция газеты «Вперед» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
10.12.2018 состоялось рассмотрение дела № 637/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствии директора (главного редактора) Редакции газеты «Вперед» <…> .
 Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя  управления пришла к выводу о необходимости  отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 10.12.2018 рассмотрение дела № 637/09-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на  11.01.2019 в 11часов 00 минут. Копия определения  была  направлена в адрес  Редакции газеты «Вперед» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
11.01.2019 состоялось рассмотрение дела № 637/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствие законного представителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела директора (главного редактора)  МУП Редакции газеты «Вперед» <…> .
Изучив материалы дела № 637/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Действия  Редакции газеты «Вперед», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ООО Лабораторная диагностика» в  газете «Вперед» (г. Мариинск) от 20.07.2018  № 28 (11746), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   
Редакция газеты «Вперед»  документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у Редакции газеты «Вперед»   имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия Редакции газеты «Вперед», выразившиеся в нарушении требований пункта 7  статьи 7  ФЗ  «О рекламе,  следует признать виновными.  
Факт совершения административного правонарушения Редакцией газеты «Вперед» подтверждается протоколом по делу  № 637/09-АДМ-2018 от 26.11.2018.
Срок давности привлечения Редакции газеты «Вперед»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель  руководителя  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину Редакции газеты «Вперед»  совершение административного правонарушения впервые.  
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Редакции газеты «Вперед» за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения  от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в неисполнении Редакцией газеты «Вперед»   своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения   не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
          В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ, Закон о развитии предпринимательства)  сведения об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным часть 3 статьи 4), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года, на основе указанных в части 4 указанной статьи закона сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
          Таким образом, категория субъекта «малого» и «среднего» предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти, на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
         В силу части 4 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено названной статьей закона.
          Из приведенных норм следует обязанность уполномоченного органа определить категорию юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании представленных за предыдущий календарный год документов, однако изменить такую категорию возможно лишь по истечении трех лет со дня ее первоначального установления.
        Вместе с тем,  в течение указанного периода времени юридическое лицо (либо
индивидуальный предприниматель) могут претерпеть существенные изменения в своей хозяйственной деятельности, что обусловит фактическую смену ими такого статуса при его юридической неизменности. 
        Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства
среднесписочная численность работников за предшествующий    календарный  год предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
         В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии  предпринимательства доход таких хозяйственных обществ не должен  превышать   предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
        Такие предельные   значения  установлены   Постановлением   Правительства Российской   Федерации   от  04.04.2016  № 265 «О предельных значениях дохода,полученного  от  осуществления  предпринимательской  деятельности, для  каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» и составляют 120 млн. рублей - для микропредприятий; 800 млн. рублей - для малых предприятий; 2 млрд. рублей - для средних предприятий (пункт 1).        
        В материалах дела имеются документы, представленные Редакцией газеты  «Вперед»  о  среднесписочной численности работников за 2017 год, которая составляла 6 человек, а также о величине  дохода за 2017 год  в размере  131 тысяча рублей.  
        Таким   образом,  Редакция газеты  «Вперед»  обладает   признаками   субъекта малого предпринимательства.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Редакции газеты «Вперед» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, а также то, что  Редакция газеты «Вперед»  является  микропредприятием, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать Муниципальное унитарное предприятие Редакцию газеты «Вперед» (ОГРН 1034213001130, ИНН 4213004543, КПП 421301001, дата присвоения  ОГРН 28.03.2003, юридический адрес: 652150, г. Мариинск, ул. Ленина, 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2.Выдать Муниципальному унитарному предприятию Редакции газеты «Вперед» (ОГРН 1034213001130, ИНН 4213004543, КПП 421301001, дата присвоения  ОГРН 28.03.2003, юридический адрес: 652150, г. Мариинск, ул. Ленина, 9) предупреждение. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя 
управления                                                     <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны