Решение №08/8222 по жалобе от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» августа 2021 года               

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» августа 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>.– представителя МБУ «Губернский центр горнолыжного спорта и сноуборда», по доверенности;

       - <…>.- представителя МБУ «Губернский центр горнолыжного спорта и сноуборда», по доверенности;

      - <…>.– представителя ООО «СКАДО Проект», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/067-1495/2021, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Таштагольского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007521000095 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, экспертиза проектно-сметной документации для строительства пассажирской кресельной канатной дороги с постоянно закрепленными на тяговом канате 4-х местными креслами», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СКАДО Проект» (вх. № 5683э от 12.08.2021) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007521000095 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, экспертиза проектно-сметной документации для строительства пассажирской кресельной канатной дороги с постоянно закрепленными на тяговом канате 4-х местными креслами».

По мнению заявителя, конкурсной комиссией неверно применен порядок критерия оценки в отношении заявки ООО «СКАДО Проект» в разделе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки в части квалифицированного описания порядка выполнения работ».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Таштагольского муниципального района были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007521000095 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, экспертиза проектно-сметной документации для строительства пассажирской кресельной канатной дороги с постоянно закрепленными на тяговом канате 4-х местными креслами» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 877 106,70  рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085).

Согласно пункту 25 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 26 Правил № 1085 количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В пункте 23 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

Стоимостные критерии

Цена контракта

60%

0,60

Нестоимостные критерии

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40%

0,40

Согласно требованиям части 5 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 6 статьи 54.5 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.07.2021г. на участие в конкурсе было подано 3 (три) заявки. Все участники были допущены к участию в конкурсе.

Поскольку участником № 4 (ООО «СКАДО Проект») в первой части не были представлены качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, конкурсной комиссией по данному показателю участнику было присвоено 0 (ноль) баллов.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя пояснил,  что качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки были представлены во второй части заявки.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки участника закупки № 4 (ООО «СКАДО Проект») и установлено, что данным участником предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки не представлено.

Таким образом, конкурсной комиссией первая часть заявки участника № 4  (ООО «СКАДО Проект») была оценена с соблюдением требований, установленных в конкурсной документации и частей 5, 6 статьи 54.5 ФЗ №44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКАДО Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007521000095 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, экспертиза проектно-сметной документации для строительства пассажирской кресельной канатной дороги с постоянно закрепленными на тяговом канате 4-х местными креслами» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1495/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                                <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАДО ПРОЕКТ"
ИНН 6311142827, ОГРН 1136311002695
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГУБЕРНСКИЙ ЦЕНТР ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА И СНОУБОРДА"
ИНН 4252002620, ОГРН 1114252001819