Постановление №05/8844 о назначении административного наказания по делу об админист... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/19.5-846/2019

об административном правонарушении

«28» августа 2019                                                                                    ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                         г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и  материалы дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Любимый город» (653007, г. Прокопьевск, ул. Каширская, 4, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.05.2013 ИНН 4223060353, ОГРН 1134223001373) (далее – ООО «Любимый город», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «Любимый город» – <…>,

 

установила:

 

      1. г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица, проживающего в г. Прокопьевск, о наличии в действиях ООО «Любимый город» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ООО «Любимый город» выразилось в планировании увеличения стоимости проезда по городскому регулярному маршруту № 56 по нерегулируемому тарифу с 22 руб. до 25 руб.

Для полного и всестороннего рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Любимый город» был направлен запрос от 04.04.2019 исх. № 05/3716 о предоставлении информации и документов

Срок предоставления информации до 17.04.2019 г.

      1.  г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ООО «Любимый город» (вх. № 1940э), в котором сообщалось, что стоимость проезда на маршрутах № 56, № 50 составляет 22 руб., на маршруте № 3 - 23 руб.

Кроме того, письмом (вх. от 16.04.2019 № 1940э) ООО «Любимый город» сообщало, что запрошенные документы будут предоставлены не позднее 01.05.2019 г.

В срок, указанный в письме (вх. от 16.04.2019 № 1940э) документы, запрошенные Кемеровским УФАС России (исх. от 04.04.2019 № 05/3716), представлены не были.

30.04.2019 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Любимый город» был направлен запрос исх. № 05/4670 о предоставлении информации и документов.

Срок предоставления информации до 13.05.2019 г.

В срок, указанный в запросе (исх. от 30.04.2019 № 05/4670), документы представлены не были.

16.05.2019 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Любимый город» направлен запрос исх. № 05/5155 о предоставлении информации и документов, указанных в ранее направленных запросах (исх. от 04.04.2019 № 05/3716 и от № 05/4670).

Срок предоставления информации в срок до 27.05.2019 г.

      1.  г.  адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ от ООО «Любимый город» (вх. № 2611э на исх. № 05/4670 от 30.04.2019), содержащей информацию о том, с 15.05.2019 г. стоимость проезда составит 25 руб., информация об увеличении стоимости проезда была размещена в салонах автобусов и направлена в письменном виде в адрес администрации г. Прокопьевска. В качестве обоснования повышения стоимости проезда ООО «Любимый город» указывает на подорожание бензина, запасных частей и материалов, страхования ОСАГО, при этом подтверждающие документы не приложены.

Таким образом, информация и документы по запросу (исх. от 16.05.2019 № 05/5155) в адрес Кемеровского УФАС России в полном объеме не поступили, а именно не представлено:

  • копии документов об утверждении нерегулируемого тарифа на перевозку пассажиров на городских маршрутах за период с 01.01.2017 г. по 01.04.2019 г. на каждую дату изменения тарифа и (приказы, прайс-листы и т.д.);
  • экономическое обоснование повышения нерегулируемого тарифа на перевозку пассажиров с 22 рублей до 25 рублей (с приложением подтверждающих документов);
  • плановая и фактическая калькуляция затрат на перевозку пассажиров по нерегулируемым тарифам с постатейной расшифровкой затрат (в том числе с указанием себестоимости, прибыли, рентабельности) за период с 01.01.2017 г. по 01.04.2019 г. на каждую дату изменения тарифа и на тариф в размере 25 руб. (отдельно по каждому маршруту);
  • копия годового бухгалтерского баланса (с приложением копии отчета о прибылях и убытках) за 2018 г., либо налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 г. (с приложением копии книги учета доходов и расходов предприятия);
  • перечень и номера маршрутов (с указанием остановочных пунктов), по которым ООО «Любимый город» осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

- сведения о маршрутах общественного транспорта, являющихся взаимозаменяемыми маршрутам, по которым ООО «Любимый город» осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (с указанием перевозчика, почтового и электронного адресов, телефона);

  • сведения о хозяйствующих субъектах, входящих с Вами в одну группу лиц, с указанием основания принадлежности к группе лиц согласно ст. 9 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции»;
  • переписка с администрацией г. Прокопьевска по вопросу увеличения тарифов на перевозку пассажиров;
  • информация по городским регулярным автобусным перевозкам по нерегулируемым тарифам согласно Таблице:

 

указать

наименование

маршрутов

объем перевезенных пассажиров (тыс.чел.)

общий объем выручки от всех перевезенных пассажиров (млн. руб.)

стоимость поездки (между конечными точками маршрута), руб.

2017

2018

2017

2018

2017

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Любимый город» были нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные действия ООО «Любимый город», подлежат квалификации как действие, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5.

Дата совершения правонарушения: 28.05.2019 г.

В запросе Кемеровского УФАС России исх. № 05/5155 от 16.05.2019 г. содержалось уведомление ООО «Любимый город», что в случае неполучения до 27.05.2019 г. информации, указанной в настоящем запросе, в Кемеровском УФАС России 28.05.2019 в отношении ООО «Любимый город» будет возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, в связи с чем, законному представителю ООО «Любимый город» надлежало явиться 28.05.2019 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

28.05.2019 г. состоялась процедура составления и подписания протокола, которым было возбуждено дело № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Любимый город» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении для дачи объяснений по факту нарушения, а также на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил, о чем в протоколе сделана соответствующая запись. Копия протокола в установленный законом срок была направлена ООО «Любимый город» заказным письмом.

Определением от 28.05.2019 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/19.5-846/2019  об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 10.06.2019 г. 10 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «Любимый город» заказным письмом.

10.06.2019 г. законный представитель ООО «Любимый город» на рассмотрение дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

У Кемеровского УФАС Росси отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «Любимый город» о времени и месте рассмотрения дела  № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении.

Определением от 10.06.2019 г. (исх. № 05/6212) продлен срок рассмотрения дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении до 12.07.2019 г., рассмотрение дела назначено на 09.07.2019 г. на 14 часом 00 минут. Копия определения направлена в адрес ООО «Любимый город» заказным письмом.

09.07.2019 г. законный представитель ООО «Любимый город» на рассмотрение дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

У Кемеровского УФАС Росси отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «Любимый город» о времени и месте рассмотрения дела  № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении.

Определением от 09.07.2019 г. (исх. № 05/7160) продлен срок рассмотрения дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении до 12.08.2019 г., рассмотрение дела назначено на 29.07.2019 г. на 13 часом 30 минут. Копия определения направлена в адрес ООО «Любимый город» заказным письмом.

29.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Любимый город» об отложении рассмотрения дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении.

Ходатайство ООО «Любимый город» удовлетворено.

Определением от 29.07.2019 г. (исх. № 05/7944) продлен срок рассмотрения дела № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении до 12.09.2019 г., рассмотрение дела назначено на 28.08.2019 г. на 14 часом 00 минут. Копия определения направлена в адрес ООО «Любимый город» заказным письмом.

28.08.2019 г. дело № 042/04/19.5-846/2019 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии генерального директора ООО «Любимый город» <…>.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что Общество вину признает и раскаивается.  

Изучив материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Любимый город», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.3,  6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом  ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7.20 Положения территориальный орган ФАС России имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Кемеровским УФАС России в соответствии с предоставленными полномочиями, для рассмотрения заявления физического лица, в адрес ООО «Любимый город» были направлены запросы о предоставлении информации:

- запрос от 04.04.2019 исх.  № 05/3716, срок предоставления информации до 17.04.2019 г.

      1. г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ООО «Любимый город» (вх. № 1940э), в котором сообщалось, что стоимость проезда на маршрутах № 56, № 50 составляет 22 руб., на маршруте № 3 - 23 руб.

Кроме того, письмом (вх. от 16.04.2019 № 1940э) ООО «Любимый город» сообщало, что запрошенные документы будут предоставлены не позднее 01.05.2019 г.

В срок, указанный в письме (вх. от 16.04.2019 № 1940э), а именно: 01.05.2019 г. документы, запрошенные Кемеровским УФАС России (исх. от 04.04.2019 № 05/3716), представлены не были.

- запрос от 30.04.2019 г. исх. № 05/4670, срок предоставления информации до 13.05.2019 г.

- запрос от 16.05.2019 г. исх. № 05/5155 о предоставлении информации и документов, указанных в ранее направленных запросах (исх. от 04.04.2019 № 05/3716 и от   № 05/4670), срок предоставления информации в срок до 27.05.2019 г.

      1.  г.  адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ от ООО «Любимый город» (вх. № 2611э на исх. № 05/4670 от 30.04.2019), содержащей информацию о том, с 15.05.2019 г. стоимость проезда составит 25 руб., информация об увеличении стоимости проезда была размещена в салонах автобусов и направлена в письменном виде в адрес администрации г. Прокопьевска. В качестве обоснования повышения стоимости проезда ООО «Любимый город» указывает на подорожание бензина, запасных частей и материалов, страхования ОСАГО, при этом подтверждающие документы не представлены.

Таким образом, информация и документы по запросу (исх. от 16.05.2019 № 05/5155) в срок до 27.05.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Любимый город» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Любимый город» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Любимый город», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что непредставление ООО «Любимый город» информации и документов, указанных в запросах от 04.04.2019 исх.  № 05/3716, от 30.04.2019 г. исх. № 05/4670, 16.05.2019 г. исх. № 05/5155 является препятствием к выполнению антимонопольным органом своих функций по рассмотрению заявления физического лица,  что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

 Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Срок давности привлечения ООО «Любимый город» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 28.05.2019 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ ООО «Любимый город» впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Любимый город» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначает административное наказание ООО «Любимый город» в минимальном установленном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

постановила:

 

1. Признать ООО «Любимый город» (653007, г. Прокопьевск, ул. Каширская, 4, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.05.2013 ИНН 4223060353, ОГРН 1134223001373) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Любимый город» (653007, г. Прокопьевск, ул. Каширская, 4, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.05.2013 ИНН 4223060353, ОГРН 1134223001373) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.5-846/2019.

УИН 16100500000000203523

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     <…>

Связанные организации

ООО «Любимый город»
ИНН 4223060353, ОГРН 1134223001373