Решение №08/10754 по обращению от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«15» декабря 2020г.

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2020г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» декабря 2020г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

<...>

 

начальник   отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

В присутствии:

- <…>  - представитель заказчика;

- <…> – представитель участника размещения заказа;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1965/2020, возбужденного на основании обращения МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональная Сибирская Торговая Компания»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональная Сибирская Торговая Компания» - далее (ООО «РСТК»), в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  № 154–ЭА-2020 от 26.08.2020 на «Поставку рыбы мороженой горбуши».     

Рассмотрение указанного обращения было назначено на 10.12.2020 на 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.    

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

26.08.2020 между МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» и ООО «Региональная Сибирская Торговая Компания» был заключен контракт № 154–ЭА-2020 от 26.08.2020 на «Поставку рыбы мороженой горбуши».     

Цена Контракта: 4 550 400,00  руб. 00 коп.

В соответствии с условиями контракта № 154-ЭА-2020 от 26.08.2020г.   – пункта 3.1  Поставщик обязуется поставить товар:  рыбу мороженую горбушу партиями по заявке Заказчика в количестве 30 000 кг. в течение срока поставки товара со дня, следующего за днем заключения контракта в течение 120 дней (п.3.1.1. контракта). Таким образом, контрактом установлен общий срок поставки товара – 120 дней.

Пунктом 11.2 контракта от 26.08.2020 № 154-ЭА-2020 года предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

06.11.2020   Заказчиком  в связи с неоднократными нарушениями Поставщиком условий контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение  в тот же день размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика по почте заказным письмом, а так же посредством электронной почты.

Основанием для принятия Заказчиком данного решения, послужило то, что с даты заключения контракта и по состоянию на 06.11.2020 ООО «Региональная Сибирская Торговая Компания»  не выполняла надлежащим образом принятые на себя обязательства по контракту № 154-ЭА-2020 от 26.08.2020, а именно: поставщиком  допущены следующие существенные нарушения условий  контракта:

 

 1) Не была осуществлена поставка товара по заявке от 28.08.2020  направленной в адрес Поставщика (посредством электронной почты, указанной в контракте) на поставку рыбы мороженой горбуши в количестве 6000 кг. с датой поставки 04.09.2020 г.

     01.09.2020г. в адрес Заказчика поступило письмо  от ООО «РСТК» о наступлении обстоятельств непреодолимой силы с  просьбой перенести срок исполнения обязательств на период с 25.09.2020 по 28.09.2020

      04.09.2020 поставка товара не состоялась,  в период с 25.09.2020 по  28.09.2020 поставка также не состоялась.  Заявка от  28.08.2020 считается не выполненной Поставщиком.

  16.09.2020 от Поставщика в адрес Заказчика поступило письмо (исх.197) о невозможности поставить товар с предложением о расторжении контракта № 154 –ЭА-2020 от 26.08.2020 по соглашению сторон.

 Заказчиком была направлена претензия № 1 от 17.09.2020 (исх.831) посредством электронной почты, указанной в контракте) Поставщику о ненадлежащем исполнении контракта и предложением об исполнении настоящего контракта.

 

 2) Не была осуществлена поставка товара по заявке от 25.09.2020   направленной в адрес Поставщика (посредством электронной почты, указанной в контракте) на поставку рыбы мороженой горбуши в количестве 7000 кг. с датой поставки   30.09.2020 г.  в адрес МБУ «Комбинат питания», что является нарушением условий контракта.

 В результате чего в адрес ООО «РСТК»  была направлена претензия № 2 (исх. 847 от 01.10.2020) (посредством электронной почты, указанной в контракте) о ненадлежащем исполнении контракта с предложением указать какие обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы в данном конкретном случае и причины невозможности исполнения обязательств по заявке от 25.09.2020, а также дать мотивированный ответ со ссылкой нормативно-правовые акты.

 

 01.10.2020 (исх.200) в адрес Заказчика поступил ответ от Поставщика на указанную претензию № 2 о невозможности исполнения обязательств по контракту № 154-ЭА-2020 от 26.08.2020 и просьбой о его расторжении по соглашению сторон без пояснения причин и подтверждения обстоятельств непреодолимой силы.

 

 Как указывает заказчик, неоднократная непоставка товара и  отказ Поставщика от исполнения обязательств, явилась причиной сбоя в обеспечении продуктами питания детских дошкольных образовательных учреждений и основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, переговоры и  претензионная работа  положительных результатов не принесли.

МБУ «Комбинат питания» 06.11.2020 приняло решение об отказе от исполнения  контракта № 154-ЭА-2020  от 26.08.2020 года в одностороннем порядке, на основании пункта 11.2  данного  контракта, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Во исполнение требований  части 12 ст. 95 Закона  о контрактной системе решение от 06.11.2020 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с  нарушением поставщиком условий контракта в тот же день (06.11.2020):

-  размещено в Единой информационной системе в сфере закупок,

- направлено в адрес Поставщика по почте заказным письмом с обратным уведомлением о  вручении по адресу поставщика, указанному в контракте;

- направлено посредством электронной почты на адрес, указанный в контракте.

  Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта    № 154-ЭА-2020  от 26.08.2020 года  вступает в силу  и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. (ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик  получил 18.11.2020 подтверждение о вручении ООО «РСТК» 17.11.2020 решения заказчика   об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 06.11.2020 в связи с  нарушением Поставщиком условий контракта.

01.12.2020 г. Решение Заказчика от 06.11.2020  об одностороннем отказе от исполнения  контракта № 154-ЭА-2020 от 26.08.2020 года вступило в силу. 

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в  установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.   

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе опубликовано на официальном сайте в установленные сроки. Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ООО «РСТК»  решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту отправлено заказным письмом. Как указывалось ранее решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «РСТК» - 17.11.2020

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 01.12.2020. 

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «РСТК»  в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

На заседании комиссии представители ООО «РСТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, доказательств того, что Общество контракт исполняло не представлено.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по муниципальному контракту.

В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала доказанным факт нарушения обязательств по контракту № 52-ЗК-2020 от 01.06.2020.

 Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

 В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО «РСТК», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по муниципальному контракту № 154-ЭА-2020 от 26.08.2020, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

 Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово».

 Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» в отношении  ООО «Региональная Сибирская Торговая Компания»  (ИНН 7536116271, КПП 540901001, место нахождения: 630068, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Приграничная, дом 1/3, офис 8), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<…>),  сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «РСТК» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения. 

   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии <...>

 

Члены  комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 7536116271, ОГРН 1117536000724
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
ИНН 4205032145, ОГРН 1024200719762