Решение б/н Решение по жалобе № 64/03-18.1-2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 64/03-18.1-2016

«16» мая  2016 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

Бердникова Е.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> и материалы жалобы № 64/03-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <…> (далее – заявитель) (вх. № 1729э от 04.05.2016 г.) на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) торгов «Публичное предложение продавца 1368294» - Дебиторская задолженность контрагентов должника ООО «СпецСтройМонтаж» (ИНН 7724639404, ОГРН 1077762400297).

По мнению заявителя, организатором торгов ООО «СпецТорг» в нарушение пунктов 14, 15 статьи 110 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) неожиданно прерван прием заявок, тем самым нарушен равный доступ всех лиц к участию в торгах. Кроме того, в нарушение установленного порядка проведения торгов Организатором торгов был присвоен задаток Заявителя для участия в указанных торгах.

Подробно доводы изложены в жалобе (вх. №1729э от 04.05.2016г.).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.05.2016 г. № 03/4060 рассмотрение жалобы № 64/03-18.1-2016 было назначено на 16.05.2016 г. на 11 часов 00 минут.

Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой в адрес Заявителя, Оператора электронной площадки и Организатора торгов.

Организатор торгов, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 64/03-18.1-2016, не явился, своего представителя не направил.

 Заявитель и Оператор электронной площадки, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 64/03-18.1-2016, не явились, своих представителей не направили. Заявителем в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№ 1810э от 10.05.2016г.) направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/03-18.1-2016 Комиссией установлено следующее:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2015 г. по делу № А27-16050/2014 ООО «СпецСтройМонтаж» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.05.2015 г. по делу № А27-16050/2014 конкурсным управляющим ООО «СпецСтройМонтаж» утвержден <…>.

12.10.2015 г. между ООО «СпецСтройМонтаж» в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «СпецТорг» заключен договор на оказание услуг по организации и проведению торгов.

24.10.2015 г. в газете «Коммерсантъ» №197 (№77031654656) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника ООО «СпецСтройМонтаж» (ИНН 7724639404, ОГРН 1077762400297, 650044,  г. Кемерово, ул. Проездная, 22, 101), конкурсный управляющий <…>. Лот № 1 – дебиторская задолженность контрагентов должника. Торги состоятся в электронной форме на ЭТП - «Фабрикант». В случае признания указанных торгов не состоявшимися, 19.01.2016г. в 10:00 (время московское) на ЭТП «Фабрикант» будут проведены повторные торги со снижением начальной цены лота на 10%.  В случае признания повторных торгов не состоявшимися, на ЭТП «Фабрикант» будут проведены торги по продаже имущества ООО «СпецСтройМонтаж» посредством публичного предложения.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

19.03.2016г. Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su (№ 989144) и 19.03.2015г. в газете «Коммерсантъ» №46 (№77031804501) размещено сообщение  о результатах торгов, согласно которому торги по реализации имущества ООО «СпецСтройМонтаж» - дебиторская задолженность контрагентов должника, назначенные на 02.12.2015 г., и повторные торги, назначенные на 19.01.2016 г., были признаны не состоявшимися. Также Организатор торгов сообщил о проведении в отношении лота №1 торгов в форме публичного предложения по продаже имущества банкрота ООО «СпецСтройМонтаж». Начальная цена лота №1 – 177273901,04 руб. величина снижения начальной цены – 10%, период снижения – 3 календарных дня. Заявки принимаются с 9:00 21.03.2016г. Торги состоятся в электронной форме на ЭТП - «Фабрикант».

Из текста объявления следует, что предусмотрено 10 периодов снижения цены:

- с 21.03.2016 по 23.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 100% от  начальной цены продажи имущества;

- с 24.03.2016 по 26.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 90% от  начальной цены продажи имущества;

- с 27.03.2016 по 29.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 80% от  начальной цены продажи имущества;

- с 30.03.2016 по 01.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 70% от  начальной цены продажи имущества;

- с 02.04.2016 по 04.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 60% от  начальной цены продажи имущества;

- с 05.04.2016 по 07.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 50% от  начальной цены продажи имущества;

- с 08.04.2016 по 10.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 40% от  начальной цены продажи имущества;

- с 11.04.2016 по 13.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 30% от  начальной цены продажи имущества;

- с 14.04.2016 по 16.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 20% от  начальной цены продажи имущества;

- с 17.04.2016 по 19.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 10% от  начальной цены продажи имущества;

- с 20.04.2016 по 22.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 1 рубль;

27.04.2016 Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su (№ 1056137) размещено сообщение о подведении 22.04.2016г. результатов торгов, а также о признании ООО «Реал Максимум» (650021, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, 1- Топкинская, 15, ИНН 4205177662, ОГРН 1094205008270) победителем.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством аукциона, в том числе проводимого в электронной форме.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ООО «СпецСтройМонтаж», утвержденным конкурсным управляющим ООО «СпецСтройМонтаж» (далее – Положение).

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве Организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В силу пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве  Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437, Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме при продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ №54).

Согласно пункту 6.12. Приказа №54 при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 7.1. Приказа №54 по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» таким изданием является газета «Коммерсантъ».

Исходя из абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Из системного толкования норм пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что «установленный срок» - это срок действия определенной цены продажи имущества, установленной организатором торгов в сообщении о проведении торгов, поскольку «установленный срок», упомянутый в абзаце 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве и «определенный период торгов, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества», являются тождественными понятиями.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, окончание последнего периода проведения торгов в форме публичного предложения должно было наступить в 24 часа 00 минут 22.04.2016г.

Комиссией установлено, что в нарушение пунктов 14, 15 статьи 110 и пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве Организатором торгов определение победителя торгов, проводимых в форме публичного предложения,  произведено в 14 часов 39 минут 22.04.2016г., т.е. до истечения срока действия определенного периода торгов.

Кроме того, 22.04.2016г. согласно платежному поручению №158758 Заявитель перечислил на расчетный счет, указанный организатором торгов, задаток в сумме 333 рубля за участие в торгах в форме публичного предложения продавца №1368294.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Аналогичные нормы содержатся в пункте 6 договора о внесении задатка на участие в торгах, размещенном на официальном сайте электронной торговой площадке ТП «Фабрикант.ру» в составе документации по торгам согласно извещению о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца «1354133».

22.04.2016 г. организатором торгов были подведены итоги торгов, принято решение о признании победителем торгов ООО «Реал Максимум», в связи с чем в срок не позднее 29.04.2016г. перечисленная сумма задатка должна быть возвращена Организатором торгов заявителю.

Вместе с тем по сведениям, представленным Организатором торгов в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№ 3215 от 16.05.2016г.), сумма задатка была возвращена заявителю лишь 06.05.2016г. (платежное поручение №36 от 06.05.2016 г.).

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов нарушен пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы №64/03-18.1-2016 конкурсное производство в отношении ООО «СпецСтройМонтаж» завершено (определение от 16.05.2016г. Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-16050/2014), задаток возвращен заявителю, Комиссия не имеет возможности выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №64/03-18.1.-2016 <…> на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) торгов «Публичное предложение продавца 1368294» - Дебиторская задолженность контрагентов должника ООО «СпецСтройМонтаж» (ИНН 7724639404, ОГРН 1077762400297) обоснованной.

2. Признать Организатора торгов ООО «СпецТорг» нарушившим пункты 14, 15 статьи 110 и пункт 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Предписание ООО «СпецТорг» не выдавать.

4. Передать материалы жалобы №64/03-18.1.-2016 должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении ООО «СпецТорг» административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

Г.Н. Ананьева

Е.А. Бердников

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны